Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников

Педагогика и воспитание » Использование опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников » Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников

Страница 2

- Учебный контроль, при котором учащиеся работают с основным пособием по предмету по изученным параграфам темы. Этот вид контроля направлен на систематическую работу учащегося с учебником. При изложении нового учебного материала, который будет позже контролироваться, некоторые вопросы упускаются для самостоятельной подготовки. Учебный контроль мобилизует ученика на постоянную работу с книгой.

- Справочно-нормативный контроль, при котором учащиеся ведут поисковую работу по сбору необходимой информации по справочникам и нормативной литературе на конкретно заданный вопрос. При справочно-нормативном контроле развивается интуиция, умение работать с литературой.

- Плакатный (плоскостной) контроль. Учащемуся предлагается при ответах плакат, по которому на предыдущем уроке объяснялся новый материал. Плакатный контроль используется как при индивидуальном, так и при фронтальном опросе учащихся.

- Макетный (объемный) контроль. Учащиеся приглашаются к объемному учебному пособию, к которому прилагаются контрольные вопросы.

- Стендовый контроль, когда ученики на контролируемом стенде показывают последовательность процесса. Стендовый контроль приближает ученика к реальности.

- Реферативный контроль по предложенным предметным проектам учащихся. Ученику предлагается проследить по проекту технологию той или иной работы, процесса, операции и так далее, а так же выявить недостатки в проекте и предложить пути их решения. Проектный контроль требует от учащихся постоянной и всесторонней подготовки к уроку.

- Диафильмный контроль, при котором на экране высвечивается нужный кадр, ранее уже демонстрировавший при объяснении нового материала и являющийся основой при контрольных вопросах.

- Экскурсионный контроль. Ученики отвечают на вопросы во время проведения учебной экскурсии в природу, на производство.

- Реальный контроль, когда учащийся, опираясь на макет или конспект, на заданный контрольный вопрос выполняет реальное предметное задание в виде макетов, плакатов, рефератов, оборудования и оформления учебного кабинета, то и есть свои ответы воплощает в реальное дело. Этот вид контроля используется выборочно к наиболее сильным учащимся, развивая тем самым их творческие способности.

С нашей точки зрения в начальной школе наиболее приемлемы такие виды опорного контроля, как реальный, реферативный, учебный, плакатный,, диафильмный, экскурсионный.

2. Игровой контроль:

А. Кроссвордовый контроль. Контроль (от англ. cross - "пересечение" и word - "слово") - это игра задача, состоящая в заполнении пересекающихся рядов клеток со словами, которые надо разгадать по их значению. Русские кроссворды иногда называют крестоловицей (слово ввел в обиход В. Набоков). Кроссворды развивают интерес к учебному материалу, то и есть носят игровой и развивающий характер, позволяют закрепить специальную терминологию и частично решают проблему грамотного написания используемых слов.

Б. Криптограммовый контроль. Криптограмма - игра, которая может быть в двух вариантах: на предложенный вопрос следует зашифрованный ответ, не известна ни одна буква ответа; следует ответить на контрольный вопрос, который не соответствует зашифрованному ответу, известны 1-2 буквы ответа. Криптограммы выдаются на специальных пластмассовых досках с мелом, где педагогический рисунок криптограммы отчетливо нанесен.

В. Числограммовый контроль - контроль-игра, в которой ответы зашифрованы в цифрах . Работа с числограммами требует мобилизации знаний не только по изучаемой теме, но и по пройденному материалу. Важно включать при составлении числограмм материал и по другим строительным уже пройденным предметам, чем достигается и межпредметносвязевый контроль знаний.

Г. Диктантовый котроль - это игра, в которой контрольные вопросы представлены в виде тематического диктанта. Применение тематических диктантов дисциплинирует и сосредотачивает учеников.

Д. Ребусовый контроль. Слово "ребус" в переводе с латинского означает "при помощи вещей" Ребус-загадка, в которое искомое слово или фраза изображены комбинацией условных знаков или фигур, букв, цифр, нот ит.д. Каждый рисунок, знак, буква, цифра означают слово или часть его.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического о ...

Анализ деятельности Министерства образования и науки Челябинской области на примере управления дошкольного образования
Управление дошкольного образования является структурным подразделением министерства, обеспечивающим осуществление федеральной (в части, отнесенной к компетенции субъекта РФ) и региональной политики в сфере дошкольного образования. В своей деятельности специалисты управления руководствуются Конститу ...

Воспитание в себе таких качеств, как самоуверенности и уверенности в своих действиях и силах
В спорте точнее, чем в любом другом виде деятельности, можно сказать, кто есть кто. Этому способствует, во-первых, достаточно дифференцированная система спортивной классификации: 2 и 1 юношеские разряды; 3, 2, 1 - взрослые, кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного к ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru