Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принципы диалектической системы воспитания и образования

Педагогика и воспитание » Диалектика воспитательного процесса » Принципы диалектической системы воспитания и образования

Страница 5

7. Учет диалектических различий в типологии мальчиков и девочек предполагает, начиная с 3-летнего возраста, их раздельное воспитание, определяемое особенностями их физического, физиологического и психического развития, а также особенностями социальных ролей женщины и мужчины, в то же время обеспечивающее формирование Личности в процессе совершенствования каждого индивида, вне зависимости от полового различия.

8. Принцип самоуправления

Данный принцип непосредственно вытекает из принципа диалектической свободы воспитательно-образовательного процесса и предполагает возможность использования различных объединений воспитуемых, возникающих в связи с пробуждением у индивида стремления к коллективно-ролевой деятельности, в процессе формирования Личности на основе диалектической взаимосвязи процесса функционирования таких объединении с воспитательно-образовательным процессом и всей жизнедеятельностью Центра воспитания и образования.

9. Принцип гуманизма

Принцип гуманизма определяется единством диалектических принципов Свободы, Разума, Любви, в связи с чем предполагает, что свободное воспитание, основанное на разумной любви, с необходимостью требует привлечения и участия в воспитательно-образовательном процессе родителей, усыновителей, попечителей и в то же время указывает на высокое предназначение и важнейшую роль воспитателя-педагога, а также требует, чтобы отношения между детьми и их общение строились на принципах семейности, как между любящими братьями и сестрами, и чтобы забота о физическом и нравственном здоровье воспитанников была наипервейшей в процессе совершенствования индивида.

Какой должна быть логика педагогического процесса? Прежде всего, он должен быть до конца целесообразен, следовательно, невозможно допустить действие каких бы то ни было шаблонов. Нет никаких непогрешимых средств, и нет средств обязательно порочных. В зависимости от обстоятельств, времени, особенностей личности и коллектива, от таланта и подготовки выполнителей, от ближайшей цели, от только что исчерпанной конъюнктуры диапазон применения того или иного средства может увеличиваться до степени полной общности или уменьшаться до положения полного отрицания. Нет более диалектической науки, чем педагогика, и поэтому ни в какой другой области показания опыта не имеют такого большого значения.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.

Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией
Дети с общим недоразвитием речи III, IV уровней и спастической формой псевдобульбарной дизартрии– основной контингент логопедических групп в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было н ...

Метод адаптивного автоматизированного тестирования знаний
Адаптивным тестированием знаний будем называть способ экзаменационного контроля уровня подготовки обучаемого, при котором процедура выбора и предъявления ему очередного тестового задания на (t+1)-м шаге тестирования определяется ответами обучаемого на предыдущих t шагах теста. Математическую основу ...

Использование справочной литературы
Смысловое содержание каждого непонятного, незнакомого слова должно быть немедленно выяснено. Без этого невозможно продолжать чтение. При чтении литературы по физическому воспитанию существенную помощь могут оказать следующие издания: Большая Советская Энциклопедия и Ежегодники Большой Советской Энц ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru