Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принципы диалектической системы воспитания и образования

Педагогика и воспитание » Диалектика воспитательного процесса » Принципы диалектической системы воспитания и образования

Страница 5

7. Учет диалектических различий в типологии мальчиков и девочек предполагает, начиная с 3-летнего возраста, их раздельное воспитание, определяемое особенностями их физического, физиологического и психического развития, а также особенностями социальных ролей женщины и мужчины, в то же время обеспечивающее формирование Личности в процессе совершенствования каждого индивида, вне зависимости от полового различия.

8. Принцип самоуправления

Данный принцип непосредственно вытекает из принципа диалектической свободы воспитательно-образовательного процесса и предполагает возможность использования различных объединений воспитуемых, возникающих в связи с пробуждением у индивида стремления к коллективно-ролевой деятельности, в процессе формирования Личности на основе диалектической взаимосвязи процесса функционирования таких объединении с воспитательно-образовательным процессом и всей жизнедеятельностью Центра воспитания и образования.

9. Принцип гуманизма

Принцип гуманизма определяется единством диалектических принципов Свободы, Разума, Любви, в связи с чем предполагает, что свободное воспитание, основанное на разумной любви, с необходимостью требует привлечения и участия в воспитательно-образовательном процессе родителей, усыновителей, попечителей и в то же время указывает на высокое предназначение и важнейшую роль воспитателя-педагога, а также требует, чтобы отношения между детьми и их общение строились на принципах семейности, как между любящими братьями и сестрами, и чтобы забота о физическом и нравственном здоровье воспитанников была наипервейшей в процессе совершенствования индивида.

Какой должна быть логика педагогического процесса? Прежде всего, он должен быть до конца целесообразен, следовательно, невозможно допустить действие каких бы то ни было шаблонов. Нет никаких непогрешимых средств, и нет средств обязательно порочных. В зависимости от обстоятельств, времени, особенностей личности и коллектива, от таланта и подготовки выполнителей, от ближайшей цели, от только что исчерпанной конъюнктуры диапазон применения того или иного средства может увеличиваться до степени полной общности или уменьшаться до положения полного отрицания. Нет более диалектической науки, чем педагогика, и поэтому ни в какой другой области показания опыта не имеют такого большого значения.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.

Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Классификация детских праздников
Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников, количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шестви ...

Диагностика уровня сформированности грамматических навыков у учащихся 3 «А» класса
Диагностика сформированности грамматических навыков проводилась в ходе констатирующего этапа опытно-исследовательской работы. В связи с тем, что упражнения должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников, был подобран тест, состоящий из 2 заданий: 3 вопроса, на которые нужно было ...

Влияние оценочной деятельности на формирование учебно-познавательной мотивации
Возможность целенаправленного формирования и развития мотивов человека остаётся мало изученным вопросом в отечественной и зарубежной психологии. Важность этой проблемы обусловлена взаимосвязью вопроса о развитии мотивов и потребностей с вопросом о развитии личности в целом. Тип личности, мотив и мо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru