Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принципы диалектической системы воспитания и образования

Педагогика и воспитание » Диалектика воспитательного процесса » Принципы диалектической системы воспитания и образования

Страница 1

Основополагающим принципом диалектической системы воспитания и образования Личности является принцип диалектического монизма. Суть этого принципа подробно раскрыта в предшествующей главе и первой части настоящей главы концепции. При практическом применении этого принципа в указанной системе воспитания и образования необходимо руководствоваться не здравым смыслом, а высшим Разумом, то есть Диалектикой как Абсолютом. Этим же принципом должны проверяться результаты педагогической практики, поскольку критерием истины является Диалектика как единство практики и самосознания.

Из первоначального принципа – диалектического монизма – вытекают два других диалектически взаимосвязанных принципа диалектической системы воспитания и образования: принцип воспитания жизнью и принцип целенаправленного воспитания, диалектика которых подробно раскрыта в предыдущей главе концепции.

Практическая реализация принципа воспитания жизнью в диалектической системе воспитания и образования с необходимостью предполагает значительное изменение бытия, условий жизни воспитуемых в связи с тем, что в раннем возрасте индивида бытие определяет сознание, а в диалектике сознания – в первую очередь его нравственность. Поскольку требуемые для раннего воспитания изменения бытия в масштабе всего общества одновременно произвести нельзя, главным образом по субъективно-психологическим причинам, постольку в полной мере диалектическая система воспитания и образования может быть образована пока в экспериментальных центрах, призванных оказать свое влияние на психологию общества через свои филиалы и примеры положительной практики.

Принцип воспитания жизнью как объективная сторона совершенствования индивида, кроме того, в полной мере реализуется в процессе становления Личности. В связи с этим бытие и процесс становления Личности создают объективную основу (как объективная диалектика) для реализации принципа целенаправленного воспитания (как субъективная диалектика) в их диалектическом единстве.

В целях успешной реализации принципа воспитания жизнью и принципа целенаправленного воспитания диалектическая система воспитания и образования Личности должна строиться и функционировать в первую очередь на основе диалектического единства следующих принципов.

1. Принцип диалектического совершенства

Данный принцип как Закон пронизывает всю диалектическую систему совершенствования индивида, в связи с чем определяет принципы построения частей как целого, а также принципы функционирования системы и принцип формирования Личности. Несоблюдение принципа диалектического совершенства в любой из элементов системы, в силу их диалектической взаимосвязи, может либо потребовать больших компенсационных затрат на последующих этапах формирования Личности, если не сорвать вообще этот процесс в достижении цели системы–формировании совершенной Личности-Диалектика, то есть свободной, разумной, добродетельной Личности.

2. Принцип единства системы.

Единый процесс совершенствования индивида в силу своей диалектичности делает необходимым соблюдение принципа единства системы воспитания и образования. Принцип единства предполагает не только диалектическое единство воспитания и образования в диалектическом единстве с процессом становления Личности, но также единство всех ступеней совершенствования индивида.

Принцип единства системы исключает обособленность и разобщение элементов системы, разрыв или ограничение процесса совершенствования индивида, в то же время в силу диалектики предусматривает необходимость определенной меры учета случайного в необходимом и индивидуальных особенностей конкретного индивида.

3. Принцип приоритетности совершенствования индивида

Достижение высшей цели – становление, воспитание и образование Личности – возможно, если это станет целью всех членов достаточно могущественной и экономически мощной общности людей (общины) или общества в целом, поскольку сама система воспитания и образования Личности не может быть по количественным параметрам ниже меры, определяемой необходимым ее качеством.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Классификация детских праздников
Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников, количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шестви ...

Организация университетов
Руководство Первоначально университет подчинялся специальному представителю духовенства, обычно эта должность называлась канцлер университета. Позднее, уже с 12 в. канцлер или становится выборным главой университета из среды его докторов, как в Оксфорде или же теряет реальную власть, как в Париже. ...

Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru