Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принципы диалектической системы воспитания и образования

Педагогика и воспитание » Диалектика воспитательного процесса » Принципы диалектической системы воспитания и образования

Страница 2

Далее, члены этого общества (общины) должны быть солидарны, психологически готовы и согласны на требуемую диалектической системой воспитания и образования степень изменения привычных общественных отношений и образа жизни.

Затем, в первоочередном порядке должны быть отданы все необходимые физические, материальные и финансовые средства на создание совершенной системы воспитания и образования. Разумеется, это будет больший объем средств, чем сумма средств, выделяемых государством по принципу остаточного финансирования, но, возможно, меньший, чем затрачивают современная семья, государство и общество в целом.

4. Принцип общечеловечности (гуманизации)

Указанный принцип находит свое проявление как в цели, в качестве которой выступает Личность, так и в средствах ее достижения – процессах становления, воспитания и образования.

Совершенная Личность-Диалектик вполне отвечает устремлениям тех авторов, которые считают, что целью воспитания и образования должно быть приобщение индивида к общечеловеческим ценностям. В связи с этим в диалектике интересов совершенной Личности, с позиции обыденного сознания, общечеловеческие интересы и права выше прав и интересов своей родины, своей нации, своего государства, своей семьи, своих интересов и прав с той лишь разницей, что Диалектик определяет общечеловеческие права и интересы через Диалектику как Абсолютную истину и Высшую справедливость и при этом руководствуется нравственной оценкой как диалектическим единством Высшего и Личного интересов. И это правильно, поскольку недопустимо благополучие нации за счет нарушения общечеловеческих прав национальных меньшинств либо наций; недопустимо благополучие семьи за счет банковского процента, лишающего права на здоровье и достойную жизнь тех, кто должен этот процент отрабатывать.

Принцип общечеловечности предполагает аполитичность воспитательно-образовательного процесса, поскольку в основе политики всегда лежит приоритет группового интереса над Высшим общечеловеческим интересом, но с позиции обыденного сознания, в обыденной жизни Личность проявляет себя как политический борец, поскольку в силу диалектики вынуждена пропагандировать и защищать Высшую истину.

Разумеется, принцип общечеловечности требует свободы не только для индивида, воспитателей и педагогов, но предполагает определенную диалектической системой воспитания и образования свободу воспитательно-образовательных учреждений в осуществлении своей деятельности.

5. Принцип независимости от государства

С одной стороны, необходимость последовательной реализации указанного принципа с целью создания и успешного функционирования диалектической системы воспитания и образования обусловливается антагонистичностью прагматико-политического интереса государства и Высшего интереса диалектической системы воспитания и образования, с другой стороны, государство не только не может хотеть создания указанной системы, но также не имеет возможностей, средств и условий для создания государственной совершенной системы воспитания и образования.

Из этого следует, что совершенная система воспитания и образования может быть только общественной, в связи с чем она должна быть независимой от государства, но в определенной обществом мере – охраняться и опекаться им. Поэтому общественная система совершенствования индивида прежде всего должна управляться ее центрами на основе принципа приоритетности совершенной системы воспитания и образования в обществе.

Механизмы поступления средств могут быть различны – налоги, сборы, пособия, нормативное финансирование, освобождение от налогов и т.п. – гарантированные Законами, местными нормативными актами и местными бюджетами. В то же время центры совершенных систем воспитания и образования предполагают развитие своих наукоемких производств, а также применение производительного труда воспитуемых на основе реализации принципа воспитания жизнью в течение всего процесса формирования Личности. Причем воспитуемые должны этот производительный труд субъективно-психологически воспринимать как игру, любимое занятие, воспитательно-образовательный процесс, отраслевую подготовку, в результате которой создаются полезные вещи, но не товары, каковыми эти вещи могут быть после того, как попадут в распоряжение общества (общины).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у ...

Диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о функциональной зависимости
Для формирования представлений у младших школьников о функциональной зависимости на базе МОУ СОШ №31 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» (экспериментальная группа) и 3 «Б» (контрольная группа) классов в количестве по 20 человек в каждом классе. Списо ...

Значение физического развития для здоровья школьников 7-15 лет не занимающихся спортом
По данным учёных, одним из значимых критериев здоровья детей и подростков является их физическое развитие. Длину и массу тел считают наиболее существенными медико-социальными и санитарно-гигиеническими показателями, по которым в определённой мере можно судить как о положительном, так и об отрицател ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru