Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принципы диалектической системы воспитания и образования

Педагогика и воспитание » Диалектика воспитательного процесса » Принципы диалектической системы воспитания и образования

Страница 4

Принципы осмысленности, сознательности, основательности, прочности, тесно связанные с принципом доступности, расширяют сферу требований к воспитательно-образовательной деятельности и влекут применение различных методов, способов и их смену в процессе формирования Личности.

Принцип диалектического единства формального и содержательного образования, позволяющего развивать внимание, память, речь, мышление воспитанников одновременно с накоплением знаний, умений, навыков, необходимых в добродетельной практической жизни.

Принцип диалектического единства поощрения и наказания, позволяющий индивиду субъективно воспринимать поощрения и наказания как результат внутренней самооценки и результат оценки Высшей справедливости, В связи с этим принципом исключаются всякое применение наказания как кары, применение экзаменов, тестов с выставлением баллов и оценок как внешнего поощрения или наказания.

Принцип многоязычности предполагает решение спора вокруг необходимости преподавания на родном языке и обеспечивает овладение несколькими разговорными языками с раннего детства и обучение по учебникам на разных языках.

Диалектическое сочетание принципа общего и принципа индивидуального подхода в диалектически свободном воспитательно-образовательном процессе предполагает, с одной стороны, возможность свободной разбивки групп и классов на подгруппы с тем, чтобы на основе общих программ воспитанники могли свободно и самостоятельно применять интересующие их темы, проекты, методики и способы формирования Личности; с другой стороны, требует руководящей, но не навязчивой роли воспитателей-педагогов, которые на основе знаний общих законов физиологии и психологии, а также внимательного изучения и использования индивидуальных психологических особенностей обеспечат своевременное следование воспитанников по пути совершенствования, и этой связи воспитателям-педагогам необходимо знать и использовать следующую диалектику психологических принципов.

1. Учет диалектики равенства и различия способностей, что позволит, с одной стороны, каждому здоровому ребенку успешно пройти весь путь совершенствования, поскольку способности диалектики сознания безграничны, а с другой стороны, по-своему реализовать свою индивидуальность.

2. Учет и изучение индивидуальных способностей с помощью всевозможных ненавязчивых способов наблюдения и обследования, результаты которых должны отражаться в дневнике формирования Личности каждого ребенка с тем, чтобы знать и корректировать этот процесс.

3. Учет имеющейся у эмбриона возможности чувственного восприятия с определенного срока, что предполагает применение особых методик воспитания на основе единства физического и психического развития.

4. Учет диалектического единства физической и психической энергии, позволяющий в процессе совершенствования индивида развить способности к аккумуляции и управлению собственной психической энергией и выработке коллективного биополя, обеспечивающего корректировку и сохранение физического здоровья и высокой работоспособности индивида и коллектива.

5. Учет возрастных особенностей в развитии, определяющих возрастную периодизацию перехода от одной ступени совершенствования индивида к другой (природосообразность). В истории педагогики предлагались различные возрастные периодизации. Это различие вызывалось прежде всего диалектическим различием скорости физического, физиологического, психического развития, а также неравномерностью (гетерохронностью) развития и формирования психических действий, что также необходимо учитывать в воспитательно-образовательном процессе.

6. Учет диалектики многосторонности интересов и склонностей воспитанников, основанных на различии нравственных потребностей различного уровня и наклонностей к различным видам деятельности, с одной стороны, способствует формированию совершенной Личности, с другой стороны, предполагает профессиональную ориентацию, при которой будет достигнуто диалектическое единство большего интереса, большей склонности и больших способностей совершенной Личности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Развитие образной речи на основе фольклорного жанра
Поставив задачу знакомить детей с устным народным твор­чеством, мы хорошо понимали, что это будет знакомство с важной ча­стью духовной культуры народа, с объективными законами кра­соты. Особое место занимали занятия по составлению с детьми за­гадок о предметах старинного русского быта. Мы старались ...

Формы и технология проведения заседаний педсовета
В зависимости от поставленных задач педсовет может быть: инструктивным; проблемным; оперативным . Примерная структура заседания Совета педагогов может выглядеть следующим образом. Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определя ...

Поэма «Двенадцать» на школьном уроке
Работая с произведениями определенного жанра (романами, рассказами, поэмами, стихотворениями), учитель накапливает опыт: набор методических приемов, особое построение урока и другие, необходимые, свои для изучения каждого жанра способы анализа. Опыт этот переносится из одного раздела в другой и ста ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru