Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Значение использования индивидуального способа для воспитания младших школьников

Педагогика и воспитание » Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач » Значение использования индивидуального способа для воспитания младших школьников

Страница 3

Характерные результаты поверенных разных типов мышления:

1) «алгебраист» (доминантная подструктура – композиционная) сочтет лишней машину №1, потому что она состоит из отдельных, не объединенных между собой частей;

2) «метрист» скажет, что ненужный – рисунок №2, потому что на нем изображены две машины, а не одна (как в иных случаях);

3) «порядковец» назовет лишней машину №3, потому что она самая огромная;

4) «проективист» как на ненужный укажет на рисунок №4, потому что эта машина-молоковоз;

5) «тополог» выделит как лишнюю машину №5, потому что изображение находится внутри замкнутой линии.

Появляется новейший вопрос: как умение доминантной подструктуры мышления всего учащегося может подмогнуть учителю в работе? Чай в классе, как водится, присутствуют представители всех пяти типов мышления. Один из вариантов – это система уроков по заданной теме, на всем из которых целью будет являться становление только одной из пяти подструктур, в соответствии с нею подбираются и упражнения.

Разглядим, скажем, тему «Четыре арифметических действия в пределах 1 000 000».

Нужно иметь в виду, что отдельную задачу дозволено решать в границах всякий подструктуры мышления, но, тем не менее, усилия обязаны быть сосредоточены на отработке действий, характерных только для одной доминанты.

I. На уроке образования метрической подструктуры развиваем знания исполнять количественные реформирования, определять определенные числовые значения в устных и письменных приемах сложения, вычитания, табличного и внетабличного умножения и деления, измерять величины длин, времен, расстояний с применением разных мерок. Для этого дозволено применять следующие задачи.

1. Сколько делителей у числа 42?

2 (М). Измерь отрезок АD. Подметь на нем точки В и С так, дабы отрезок ВС был в 2 раза короче отрезка АВ и в 2 раза длиннее отрезка СВ. Обнаружь длину отрезков АВ, ВС, СВ. А D

3 (М). Заполни свободные кружки числами так, дабы произведение чисел, записанных у вершин всякого четырехугольника, было равно 480.

4 (М). Обнаружь два числа, у которых:

1) сумма равна 17, а произведение – 60;

2) сумма равна 75, а частное – 2;

3) сумма равна 18 и разность – 18.

5. В всякой рамке записано 6 примеров: 2 – по строки на сложение

и вычитание и 4 – в столбик на сложение. Заполни пропуски числами так, дабы все равенства оказались правильными.

II. При образовании алгебраической (композиционной) подструктуры развиваем знание строить связи между целым и его частями, оперировать законами композиции, исполнять действия в всякий последовательности.

1. Запиши как дозволено огромнее чисел, образованных цифрами 1, 2, 3, 4.

2 (М). Коля подарил Саше игру: коробка, внутри коробка поменьше, внутри еще одна коробка и внутри еще одна. В самойбольшой коробке лежат 9 разноцветных кружков, а во всех остальных – по 4 кружка. Как переложить кружки так, дабы в всей коробке стало по четному числу пар кружков и еще один? Коля сказал, что есть несколько методов. Обнаружь их.

3. В предисловие и (либо) конец числа 123 добавь одну цифру так, дабы новое число делилось без остатка на 2.

4 (М). Бабушка приобрела билеты на елку, но пришла расстроенная: на вопрос, когда начнется спектакль и когда он закончится, Дедушка Мороз ответил ей загадочно: «Он начнется, когда пройдет две четвертых части суток от их начала, а закончится, когда останется три восьмых части суток до их конца». Помоги скорее бабушке узнать, когда же предисловие и когда конец спектакля.

5 (М). Число 45 представь в виде суммы четырех слагаемых, таких, что если к первому слагаемому прибавить 2, от второго отнять 2, третье умножить на 2, а четвертое поделить на 2, то все итоги будут равны между собой. Обнаружь эти числа.

III. При становлении порядковой подструктуры делаем ударение на знания систематизировать и сопоставлять предметы по разным основаниям (свойствам), использовать правила, алгорифмы в выполнении упражнений, устанавливать обоснованности.

1 (М). Обнаружь правило, по которому записан ряд чисел, и запиши пропущенное число.

2 (М). На празднике Дедушка Мороз проводил различные игры и загадывал загадки для малышей, а для старших ребят приготовил увлекательные математические головоломки. Скажем, он показал плакат и сказал:

«Поверьте, всё так и есть, а сейчас отгадайте, какое число пропущено в последней строке». Испробуйте и вы ответить на данный вопрос, а после этого проверьте себя вычислением.

15873 • 7 = 111111

15873 • 14 = 222222

15873 • 21 = 333333

15873 • = 666666

3 (М). Продолжи составление магического квадрата.

4. Дети играли в разведчиков и перехватили записку противников. В ней были записаны шифры членов их команды.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Формирование уважения к семье и сверстникам у детей с нарушением интеллекта
Нравственное становление личности младших школьников с нарушением интеллекта во многом определяется правильно организованным общением как детей между собой, так и с родителями. Имея нарушение интеллекта, ребенок не может справиться с общеобразовательной программой, что создает конфликтную ситуацию ...

Моделирования проблемных ситуаций с целью формирования навыков культурного поведения
Одним из наиболее действенных методов обучения умственно отсталых школьников считают моделирование проблемных ситуаций, которые оказывают комплексное воздействие на познавательную, эмоционально-волевую сферу учащихся, а также на развитие мышления, оценивая ситуацию с разных точек зрения и нахождени ...

Решение грамматико-орфографических задач
Данный метод способствует развитию мыслительных операций как один из поисковых, проблемных методов: требует умения увидеть проблему, понять ее, поставить цель, составить план решения - алгоритм (или выбрать из числа состоявшихся ранее), выполнить все "шаги" решения, сделать вывод, произве ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru