Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Значение использования индивидуального способа для воспитания младших школьников

Педагогика и воспитание » Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач » Значение использования индивидуального способа для воспитания младших школьников

Страница 2

Опираясь на порядковую подструктуру мышления, ребенок вычленяет свойства, устанавливает и систематизирует отношения по различным основаниям: по размеру (огромнее-поменьше, длиннее-короче), расстоянию (ближе-дальше, ниже-выше), форме (круглый, прямоугольный), расположению в пространстве (наверху-внизу, справа-слева, впереди-сзади, параллельно, перпендикулярно), временным представлениям (вначале-потом, до-позже, прежде-позднее) и т.д. Ученики с данной главенствующей подструктурой выбирают всё сопоставлять и оценивать в всеобщем добротном виде.

Действуют эти дети разумно, ступенчато, по порядку. Работа по алгорифму для них – любимое занятие.

Метрическая подструктура дозволяет вычленять в объектах и их компонентах количественные величины и отношения (размеры, углы, расстояния, протяженность, удаленность) в определенных числовых значениях. Эта подструктура акцентирует мышление ребенка на тех реформированиях, которые разрешают считать и находить числовые колляции объектов. Стержневой вопрос для них – «сколько?»: какова величина, длина, площадь, расстояние. С подмогой композиционной (алгебраической) подструктуры дети осуществляют прямые и обратные операции по реформированию объектов, исполняют операции в всякий последовательности. Дети с данной доминантой непрерывно тяготятся к всевозможным комбинациям и манипуляциям, вычленению частей и сбору их в цельное целое, к сокращению и замене нескольких реформирований одним. Такие дети не хотят и с большим трудом принуждают себя детально прослеживать, записывать, пояснять все шаги решения либо обосновывать личные действия. Думают и действуют они дюже стремительно, но при этом зачастую заблуждаются.

Данная модель, при условии ее принятия педагогом, открывает громадные вероятности для осуществления индивидуального метода к обучению учеников, потому что базируется на научно-психологическом видении индивидуальных отличий и особенностей мышления младших школьников.

Проиллюстрируем примером, как по-разному дети понимают одно и тоже, казалось бы, примитивное задание:

Расскажите, что вы видите на рисунке.

Результаты детей дозволено поделить на несколько групп в зависимости от главенствующей в мышлении ребенка подструктуры:

1. – в первом квадрате – двери либо окна; во втором квадрате – коробочки;

в третьем квадрате – пустое пространство, небосвод без облаков; рисунок

в четвертом квадрате схож на нашу Землю, когда на нее глядят с дальнего расстояния.

– Рисунок схож на радио, на кнопки в машине. – Крупной квадрат – как капот трактора без одной фары.

– Рисунок схож на окно, которое давным-давно не мыли.

Эти результаты свидетельствуют о доминировании у школьников проективной подструктуры, потому что дети устанавливают сходство (соответствие) между объектом и его моделями, разными изображениями.

2. В случае доминирования композиционной (алгебраической) подструктуры мышления результат может быть, скажем, таким:

– На рисунке не хватает одной части (она не дорисована).

Ясно, что эти дети раньше каждого вычленили компоненты, части рисунка и нашли, что одна из них пустая.

3. Результаты детей с главенствующей топологической подструктурой:

– Внутри рисунка – квадраты, в них – кружок и прямоугольники, а в них – еще прямоугольники.

– В квадрате – пустая клетка, рядом – замкнутый кружок, а выше идут еще геометрические фигуры.

Тут очевидно прослеживается доминирование представлений «внутри», «рядом», «совместно», «включение».

4. Школьники с порядковой доминантой предполагают, что на рисунке:

– Изображены геометрические фигуры – круг, квадраты и прямоугольники.

– Один крупный квадрат, маленькие квадраты, в нижнем правом квадрате – круг, в верхних левом и правом квадратах – крупные и маленькие прямоугольники.

Результаты свидетельствуют об акценте на форме и соотношениях фигур («крупный-небольшой»), их расположении.

5. У детей с развитой метрической подструктурой результаты могут быть такими:

– 21 четырехугольник, 1 круг.

– Три заполненных и один пустой квадрат.

– 12 прямоугольников внутри 2‑х квадратов.

Выходит, отличия в мышлении учеников очевидны, следственно мы обязаны не столько оценивать, сколько понимать и принимать логику их рассуждений, оставляя за детьми право на индивидуальность.

Как водится, младший школьник мыслит, опираясь на образы и представления, в своей «родной», доминантной подструктуре. Задача педагога – выявить ее и сориентироваться в индивидуальных особенностях мышления всего. Приведем пример такой диагностики.

Задание. Выдели «ненужный» предмет из 5 предложенных. Объясни свой выбор.

Допустимые формы проведения диагностики: а) задание предлагается индивидуально, на карточках; б) результаты озвучиваются самим учителем, а дети выбирают один из предложенных вариантов; в) учащиеся независимо исполняют задание и поясняют свой выбор в группе (в классе).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор. Сознательный личный выбор
В нашей стране существуют многие тысячи профессий. Абстрактно говоря, каждый молодой человек может выбирать свое будущее дело из всего этого необозримого многообразия. Практически, однако, спектр возможных выборов всегда значительно уже. Если бы даже человек имел представление обо всех профессиях, ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

Анализ формирования понятий темы «Аппаратное обеспечение компьютера» в различных школьных учебниках по информатике
Информатика как наука имеет свой лексикон, который еще не устоялся и находится в развитии. Совокупность понятий некоторой области знания составляет лексикон данной области знания. Рассмотрим раскрытие понятий в различных учебниках по информатике для основной школы (5-9 классов), смысла текстов, исп ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru