Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Индивидуальный способ в процессе воспитания: основные положения и понятия

Педагогика и воспитание » Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач » Индивидуальный способ в процессе воспитания: основные положения и понятия

Страница 2

Предавая громадное значение индивидуальному методу, А.С. Макаренко не советовал какие-то особые способы. Один и тот же способ либо метод дозволено проявлять многократно, в зависимости от разных условий и индивидуальных особенностей воспитанника. Педагогу неизменно нужно выбирать соответствующие средства, исходя из сложившейся обстановки, причем весь метод будет иметь значение лишь тогда, когда используется не изолировано от всеобщей системы воспитания.

Основная заслуга А.С. Макаренко состоит в том, что он не только выявил, но и реально осуществил в своей практике основные нужные открытия индивидуального метода к ученикам.

Становление индивидуальности А.С. Макаренко объединял не только с особенностями человека, но и с характером, с чертами нрава. Он раскрыл, что контроль проявлений нрава и характера непростой и должен быть дюже тонок по своей воспитательной инструментовки.

Методологическое обоснование и теоретические расположения в работах Н.К. Крупская и А.С. Макаренко, являются исходными для дальнейшего становления в педагогике задачи индивидуального метода к ученикам.

Загвоздке воспитания знания организованного, произвольного поведения проявляли большое внимание советские психологи Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, А.В. Суровцева, С.Л. Рубинштейн и другие. Стержневой ударение они делали на личный метод в воспитании у детей нравственных качеств фигуры, поискам адекватных приемов воспитательного воздействия.

Действие – основная форма проявления жизни человека, его энергичного отношения к окружающей реальности. В деятельности непременно необходимо поставить определенную цель. Это придает действиям целенаправленность и осмысленность. Основными видами деятельности ребенка являются игра, а также посильный труд, как физический, так и умственный, учебная действие.

В энергичной деятельности прогрессируют психические процессы, формируются умственные, чувствительные и волевые качества фигуры, ее способности и нрав. Загвоздка индивидуального метода, следственно не может рассматриваться вне деятельности, без контроля отношения ребенка к окружающим, его интересов.

Нужным условием осуществления индивидуального метода является органическое сочетание дифференцированного метода к всему ченику с воспитанием и образованием коллектива.

Нужным условием производительности индивидуального метода является опора на правильный нрав, в свойствах фигуры ребенка.

Личный метод требует громадного терпения от учителя, знания разобраться в трудных проявлениях. Во всех случаях необходимо находить причину образования тех либо иных индивидуальных особенностей ребенка.

Одним из условий верного осуществления индивидуального метода к ребенку является солидарность требований к нему как работников детского сада и школы, так и родителей.

Осуществляя личный метод к ученикам, учитель должен помнить, что его задача не только развивать те позитивные качества, которые теснее есть у ребенка, но и формировать качества фигуры.

В основе индивидуального метода лежит обнаружение особенностей ребенка. Эпохальный русский учитель К.Д. Ушинский в своем труде «Человек как предмет воспитания» писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна раньше узнать его тоже во всех отношениях».

Индивидуализация воспринимается многими авторами как утилитарная организация педагогического процесса, рассматривая тезисы индивидуализации, которые строятся на индивидуальном методе как дидактическом тезисе в процессе воспитания.

Во втором десятилетии прошлого века на фоне духовной депрессии, которая была вызвана первой мировой войной, в Европе получила громадное распространение индивидуальная психология, в основе которой находится идея компенсации т.е. преодолевания биологической слабости человеческого существа. Это направление в психологии дало велико воздействие на западную педагогику, социологию и психологию.

Таким образом, постижение индивидуальных особенностей учащихся и задачи их учета в процессе образования исходят из дальнего прошлого. И, вероятно, один из чудесных вариантов учета индивидуальных особенностей существовал в бытность индивидуального воспитания, домашнего воспитания. В это время учитель, работая с малым числом учащихся, мог строить процесс воспитания, направленный на становление определенных качеств фигуры, выработки у нее определенных знаний и навыков. С распространением массового воспитания (при работе с десятками учащихся) учесть особенности всего стало фактически нереально. Учитель был в тяжелой обстановки, когда, работая с крупными группами учащихся, ему нужно было достигать высокого яруса воспитания всякого ученика.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Диагностический инструментарий по формированию полоролевого поведения у дошкольников
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...

Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...

Опытно-экспериментальная работа творческого саморазвития учащихся "Миасский машиностроительный колледж" на уроках информатики в образовательном процессе СПО
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам (некоторые из них могут оказаться вообще невостребованными в дальнейшем), а личность учащегося как будущего активного деятеля, его личные качества и талант ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru