Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности работы воспитателя в детском саду » Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Страница 3

В процессе наблюдения за детьми изучила возрастные и индивидуальные особенности, результаты наблюдений занесены в таблицу.

Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы

Психолого-педагогические особенности возраста

Примеры практического наблюдения

Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

На занятиях понимают смысловую, логическую связь рассказа, отвечают полными ответами, пользуются приемами рассуждения и анализа. В беседе на свободные темы показывают широкий кругозор, знание современных технологий.

Развитие речи. В 5-6 лет ребенок овладевает типами склонений и спряжений. В его речи появляются собирательные существительные и новые слова, образованные с помощью суффиксов К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контексной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контексной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение. Старшие дошкольники пересказывают текст без помощи вопросов, более сложные по сюжету, привлекаются к оценке рассказа других детей.

Последовательно, с использованием фраз приближенных к тексту – пересказывают прочитанное им произведение. При составлении рассказа по картине "Зима", используют красочные эпитеты, отрывки из стихотворений. могут объяснить значение мало употребляемых слов, предполагают значение незнакомых слов. При оценке рассказа другого ребенка, дают обоснование.

Развитие коммуникативной сферы. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер.

Дети в группе общительные, доброжелательные. При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты.

Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им. Он постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия, в частности, мотивам общественного характера.

При необходимости выполнения деятельности, которую не очень хочется выполнять (например, дежурство), подчиняются требованиям взрослых.

Развитие продуктивной деятельности Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. формирование у ребёнка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности

Умеют пользоваться средствами рисования, лепки и аппликации, вырезать сложные фигуры, аккуратно наклеивать, располагать рисунок на листе, проявляют творчество при самостоятельной продуктивной деятельности.

Развитие игровой деятельности. В сензитивные периоды развития дошкольник постигает разнообразие социальных связей. Поэтому важнейшей предпосылкой готовности к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности.

При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты. Понимают и принимают правила игры, следят за их выполнением. Знают много различных игр.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
С целью определения уровня представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальной базой исследования выступило дошкольное образовательное учреждение №16 г. Саранска. В эксперименте участвовали 24 ребенка старшего ...

Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...

Гоголь в смысловой концепции автора древнерусского книжника
Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» является отражением нового миросозерцания писателя. В период написания поэмы Гоголь меняется как человек. В центре всего – дума о Боге. Нужно отметить, что вера для Гоголя – не просто – миросозерцание, в ней он видит и чувствует свое призвание. Гоголь читает творения ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru