Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Социально-территориально-культурные основания «проектов» воспитательной работы

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Социально-территориально-культурные основания «проектов» воспитательной работы

Страница 3

Очевидно, что разрушаемые элементы «социального организма» должны заменяться новыми, в значительной степени изменяющими сам этот организм. Другими словами, должен идти процесс производства новых ценностных ориентиров, включающий в себя новое осмысление и реабилитацию существовавших ранее ценностей (например, ценностей патриотизма и коллективности), новых видов мышления и деятельности (таких как проектное и управленческое мышление), новых форм социальной организации, обеспечивающих более высокий уровень самодеятельной / продуктивной активности населения. Наконец, должны быть созданы новые привлекательные образы жизни.

Сложившаяся ситуация требует проведение эффективной культурно-ценностной политики на уровне города, что должно обеспечиваться разворачиванием соответствующих воспитательных программ как на уровне города, так и на уровне отдельных образовательных учреждений.

Воспитание горожанина: проектные идеи

В настоящее время отсутствуют развернутые теоретико-педагогические представления о том, каким должен быть горожанин, в чем могут состоять принципиальные отличия жителя города от жителя села на уровне преобладающих ценностей, стилей жизни, принятых социальных норм и традиций.

Культуролог А.А. Правоторова выделяет следующие специфические черты городского образа жизни или особые качества жителя города – горожанина, которые отражают его сущность и в той или иной мере проявляются в поведении людей и социальных групп:

мобильность как способность воспринимать «новое», в самых различных сферах городской жизни;

избирательность как умение сделать выбор сообразно своим целям и установкам;

центральность как знание о том, как выстроить свое поведение так, чтобы оно следовало собственным интересам и в то же время учитывало интересы городского сообщества.

Конкретизируя положения О.И. Генисаретского о культурно-ценностной политике и самообразе человека, мы выделяем следующие качества личности современного горожанина, на формирование которых, должна быть ориентирована городская практика воспитания – это формирование причастности, достоинства и перспективы.

Причастность выступает как форма осознание своей связности с окружающей человека социальной действительностью, как личного приобщения человека к настоящему и будущему своей страны. Чувство причастности обеспечивает соответствующую социальную и культурную идентификацию, и становиться смыслозадающим ресурсом человека. Причастность является одним из моментов личностной идентификации как компоненты самообраза человека, в которой символизируются собственно личностные качества бытия и деятельности.

Социальные ценности и нравственные ориентиры человека оформляются при ощущении им чувства причастности к обществу и культуре, что делает его восприимчивым к соответствующим культурным ценностям и социальным нормам. Отсутствии причастности к социальному и культурному прошлому, настоящему и будущему страны и народа делает человека не чувствительным к существующим общественным ценностям и нравственным нормам.

В рамках городской культурно-ценностной политики причастность рассматривается, в первую очередь, как причастность к социальному и культурному прошлому, настоящему и будущему своего города, как принятие ценности существования города, заинтересованность в его развитии.

Достоинство выступает как право человека на индивидуальную активность, на право быть активным участником социальных и культурных процессов, на право участвовать в принятии социальных решений, определяющих будущее данной территории. Достоинство предполагает индивидуальную и коллективную ответственность за результаты и последствия своих действий.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста из неполных семей
Задачи данного параграфа. Раскрыть особенности поведения детей младшего школьного возраста из неполных семей В результате одностороннего воспитания могут появиться различные нарушения в развитие личности ребенка. И не исключено, что дети таких матерей могут быть отданы в учреждения общественного во ...

Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника
Средствами воспитания называются целесообразно организованные методические пути решения тех или иных воспитательных задач. Это могут и те предметы, которые используются в воспитательной работе с детьми (наглядные пособия, радио, телевидение), и виды деятельности, в которые вовлекаются учащиеся. Но ...

Целевое назначение и задачи методической службы
Методическая служба учреждения дополнительного образования детей — объединение специалистов, занимающихся методической деятельностью. К ним относятся заместители директора по научно-методической, программно-методической и учебно-воспитательной деятельности, методисты по направлениям деятельности, з ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru