Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Социально-территориально-культурные основания «проектов» воспитательной работы

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Социально-территориально-культурные основания «проектов» воспитательной работы

Страница 4

В рамках положений О.И. Генисаретского о ценностном самообразе человека, достоинство определяется как право человека на поисковую активность, переживаемую как самоцель, доставляющую удовлетворение независимо от ее социальной полезности.

В психологическом смысле достоинство выступает внутренним психоэмоциональным ресурсом, обеспечивающим собственную активность человека, своеобразным «правом действовать» в соответствии со своими личными целями и интересами. Отсутствие данного ресурса ведет к отказу от поисковой активности, формирует опыт беспомощности и безынициативности.

В рамках города достоинство проявляется в гражданской позиции человека заинтересованного в улучшении городской жизни и берущего на себя ответственность за будущее города.

Перспектива включает в себя, с одной стороны, представления человека о своем будущем, вписанные в более широкие контексты будущего как культурно-исторического будущего, социально-экономической перспективы страны и региона. С другой стороны, именно построение (оформление) перспективы инициирует процессы самоопределения и смыслополагания.

Чувство перспективы задает определенную «энергетику жизни» и в то же время обозначает границы возможного и невозможного. Именно перспектива является одним из существенных элементов самообраза человека, инициирующего его поисковую активность, перспектива выступает как форма опосредования внутренней устремленности человека, в осознание человеком возможности быть другим.

В действительности города перспектива проявляется в инициативном отношении к городу, в стремлении сочетать свою личную перспективу с социально-культурной перспективой города, активно участвовать в процессах социальных и культурных изменений, выступать «двигателем» городского развития.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Чтение вслух, как средство расширить кругозор, развить воображение и повысить интерес к изучаемому материалу у учащихся
Чтение учителем вслух применяется на уроках географии прежде всего тогда, когда представляется необходимым познакомить учащихся с ярким и образным изображением изучаемых в курсе явлений и объектов в художественных произведениях поэтов и писателей, в путевых очерках, в дневниках и описаниях путешест ...

Средства диагностики мотивов учения младших школьников
Для того чтобы сформировать у учащихся стойкую положительную мотивацию, нужно следить за динамикой развития у мотивов учения и самовоспитания с тем, чтобы своевременно корректировать свою педагогическую деятельность, свое индивидуальное воздействие на отдельных учащихся. Для этого необходимо период ...

Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп
Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно условленное по режиму время и соответствовать содержанию программе. Первое требование к ней – необходимость обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Указания к орга ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru