Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цель, задачи и направления воспитательного процесса в инновационной школе

Педагогика и воспитание » Воспитательная работа в инновационных школах » Цель, задачи и направления воспитательного процесса в инновационной школе

Страница 1

Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспитание" употребляется в широком и узком смысле.

В широком смысле воспитание включает в себя всю сумму воздействий, весь процесс формирования личности и подготовки ее к активному участию в производственной, общественной и культурной жизни. В таком понимании воспитание охватывает не только воспитательную работу семьи, школы, вуза, общественных организаций, но и влияние всего жизненного уклада общества, господствующих в нем идей, воздействие литературы, искусства, средств массовой информации. Воспитание в широком смысле этого слова включает в себя также образование и обучение.

В узком смысле воспитание означает формирование мировоззрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие.

Воспитание является двусторонним действием; с одной стороны — деятельность педагога, с другой — деятельность воспитанника (их воздействие друг на друга, взаимовлияние, сотрудничество). Здесь уместно привести следующее высказывание: «Процессы обучения и воспитания могут быть полноценными только в том случае, если они являются взаимными: обучается и воспитывается не только студент, но и преподаватель». Кроме того, определенные коммуникативные отношения и связи предполагают и взаимодействия между самими обучающимися.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно- эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Компоненты воспитательной системы школы:

Цели - совокупность идей, для реализации которых она создается.

Деятельность, обеспечивающая её реализацию

Субъект деятельности, её организующий и в ней участвующий.

Отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интересующие субъектов в некую общность;

Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Цель школьной воспитательной системы - создание благоприятных условий в школе, способствующих социальной адаптации учащихся.

Специфика образовательных учреждений разного типа и реализация разных направлений воспитательной работы требует конструирования разнохарактерных систем ее организации.

Отличаясь по содержанию и направленности, воспитательная работа инновационных школ должна подчиняться модернизированной системе принципов ее организации и проводиться в формах, отвечающих требованиям разнообразия, целевой направленности, адекватности тем целям и задачам, для решения которых они выбираются.

Основными задачами воспитательной работы в инновационном образовательном учреждении являются:

устранение воспитательных затруднений;

организация инновационной деятельности по внедрению в практику достижений науки и практики;

выработка новых подходов к осуществлению воспитания;

поиск оптимальных направлений и способов взаимодействия всех членов воспитательского звена.

создание специфических систем воспитательной работы;

выработка стратегий воздействия на учащихся;

устранение собственных недостатков;

экспериментально-исследовательская работа и др.

Основные принципы конструирования воспитательной системы в инновационных школах отражаются в следующем:

нацеленность на конечный результат;

системный, целостный подход к выбору тематики работы всех подразделений воспитательной системы;

единство формы и содержания воспитательной работы;

базирование воспитательной работы на результатах всестороннего изучения деятельности педагогического коллектива и учащихся;

разнообразие форм и методов; исследовательская направленность; связь с научными и образовательными учреждениями; непрерывность и управляемость воспитательной работы;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Интервью с заместителем директора о сознательности и дисциплине студентов
Нами было взято небольшое интервью с заместителем директора ГАОУ СПО "Казанский медицинский колледж" Мусиной Лилией Маратовной: Вопрос: Какие качества должны иметь студенты и выпускники колледжа? Лилия Маратовна: Студенты должны иметь чистую совесть, чистые помыслы, потому что больные раз ...

Полимеры. Химическое строение полимеров
Полимеры – это природные и синтетические соединения, молекулы которых, как следует из их названия (поли – много, мера - часть), состоят из большого числа повторяющихся одинаковых или различных по строению атомных группировок, соединенных между собой химическими и координационными связями в длинные ...

Понятие «неполная семья» и неполная семья как социально – педагогическая проблема
В данном параграфе мы раскроем ряд задач: Раскрыть понятие неполная семья Рассмотреть неполная семью, как социально педагогическая проблему. А. С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие «полная» и «неполная семья», понимая под этим семью, которая не имеет отца или матер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru