Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цель, задачи и направления воспитательного процесса в инновационной школе

Педагогика и воспитание » Воспитательная работа в инновационных школах » Цель, задачи и направления воспитательного процесса в инновационной школе

Страница 2

гибкость и оперативность в координации ее направлений;

связь с жизнью;

гибкое реагирование на поступающую информацию;

творческий, активный характер;

оптимальное сочетание индивидуального и группового подходов в воспитании школьников;

преемственность воспитательской работы;

взаимосвязь субъектов воспитательной системы;

согласованность и последовательность в осуществлении инновационных преобразований;

рациональность распределения времени на учебную, воспитательную и методическую работу и т.д.

Реализация этих принципов требует пересмотра форм воспитательной работы инновационной школы.

Совокупным результатом успешно проведенной воспитательной работы должны являться прогрессивные изменения в качестве работы учителей, которые поведут к качественным и количественным приращениям в качествах личности школьников.

Положительные сдвиги в преподавании и воспитании выразятся в расширении разнообразия и качества использования педагогической техники, изменении направленности урока на достижение более широких целей обучения, связанных с воспитанием и развитием учащихся, успешным применением новых технологий и их сочетаний в учебно-воспитательном процессе.

Основными направлениями развития воспитания в инновационной школе являются:

1. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

2. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина обладающего политической культурой критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

3. Эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей жизни - это суть гумманизации воспитания. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности- рисование, музыка, прикладное творчество и др.

4. Развитие клубной и досуговой деятельности особой сферы жизни учащихся.

5. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.

6. Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного самоуправления, различных клубов по интересам.

7. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций; формирование и укрепление лучших школьных традиций.

8. Укрепление сотрудничество детей и взрослых. Только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитаника осуществляется воспитание – передача новым поколениям ценностей, накопленных человечеством.

9. Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

10. Создание условий для повышения квалификации учителя и воспитателя, его профессионального роста, так как ведущая роль в воспитан6ии принадлежит педагогу – образованному, гуманисту – интеллигенту, настоящему профессионалу.

Результатом воспитательной деятельности инновационной школы является воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Опытно-экспериментальная работа творческого саморазвития учащихся "Миасский машиностроительный колледж" на уроках информатики в образовательном процессе СПО
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам (некоторые из них могут оказаться вообще невостребованными в дальнейшем), а личность учащегося как будущего активного деятеля, его личные качества и талант ...

История в датах и цифрах
Историю невозможно изучать без знания дат, а они могут быть представлены с помощью различных средств наглядности. Методисты давно обращали внимание на проблему изучения хронологии и связывали ее с наглядными средствами обучения. Так, И.В.Гиттис писала о том, что хронологические даты — это «вехи», « ...

Модели гражданского воспитания школьников
Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы школы, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru