Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование чувства патриотизма и уважения к труду у детей с нарушением интеллекта

Педагогика и воспитание » Нравственно-этическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта » Формирование чувства патриотизма и уважения к труду у детей с нарушением интеллекта

Страница 1

Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в духовно-нравственном и социально-гражданском развитии личности ученика. Только на основе чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Патриотизм – это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и практической деятельности человека.

Отрадно, что сейчас в школе приоритеты смещены в сторону воспитания личности будущего гражданина России, хотя еще недавно все педагогические технологии были направлены в основном только на эффективность обучения детей школьным предметам. Ведь если людей научить всем правилам, приемам и алгоритмам и при этом не воспитать в них человеческих качеств, можно получить результат, противоположный ожидаемому. Особенно остро все проблемы общества встают перед учениками с нарушением интеллекта.

Воспитатель Новооскольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 8 вида, г. Новый Оскол Наталья Алексеевна Кузнецова считает, что необходимое воздействие на воспитание патриотического сознания у детей с нарушением интеллекта дает краеведение. «Школьное краеведение, – это не только способ и метод познания и изучения прошлого и настоящего, но и своеобразный ключ к становлению человека. Именно краеведческий материал даёт нам возможность наглядно, доступно, на близком, родном языке донести до сознания учащихся коррекционной школы нравственно-правовые знания, нормы и ценности.

Проявлять необходимую самостоятельность в принятии решений, что крайне необходимо во время адаптации социализации в обществе».

Воспитателем школы-интерната 8 вида была разработана система мероприятий для деятельности краеведческого кружка. Основой послужил краеведческий материал. В систему входят следующие разделы:

· «Живые страницы Нового Оскола». Посещение музеев. Это групповая форма внеклассной работы, имеет уникальное коррекционное воздействие. Во время посещения музеев дети ближе знакомятся с историей родного края, культурой, бытом односельчан.

· «Свет малой родины». Встречи с интересными людьми города, района.

· «Мой отчий край ни в чём не повторим». Экскурсии по городу, району, на предприятия, посещение красивых уголков природы.

Предметом изучения раздела «Живые страницы Нового Оскола» стало музейное дело.

Систематические запланированные экскурсии в разнообразные музеи по Новооскольскому району и Белгородской области позволили создать благоприятные условия для наиболее полной реализации потенциальных возможностей развития личности ребёнка и формирования любви к малой Родине.

Знакомство с историей родной земли учащиеся школы 8 начали с посещения краеведческого музея города Новый Оскол.

Учитывая неустойчивый характер внимания и восприятия школьников с нарушением интеллекта, музей посещали несколько раз, поэтапно.

Такой подход в ознакомлении позволил формировать представление о хронологической последовательности событий (что раньше, что позже), которое у умственно отсталых учащихся затруднено. Также, после каждого посещения музея, проводилось обсуждение, закрепление услышанного. Приём сравнения новых для учащихся сведений с уже знакомыми побуждает самостоятельно мыслить, развивает патриотические чувства, нравственные качества, расширяет интересы воспитанников.

Далее увеличили круг общения. Благодаря посещению музеев школ города то есть дозировке материала, его повторению, эмоциональной насыщенности с подкреплением наглядными средствами, у учащихся возникает своё отношение к событиям и их участникам; уважение к результатам человеческого труда. Это значит, что ребята не только усваивают материал, но и эмоционально откликаются на него.

Восприятие учащихся с нарушением интеллекта характеризуется замедленностью, узостью, фрагментарностью, недифференцированностью, малой продуктивностью. Поскольку многие факты исторического прошлого далеки от представлений и жизненного опыта учащихся школы-интерната, то после посещения экскурсии, задача воспитателя заключается в том, чтобы приблизить исторический факт к сознанию ребят силой живого слова, с помощью различных приёмов конкретизации, различных видов наглядности. Однократный рассказ или показ для умственно отсталых детей малоэффективен, всё забывается, недостаточно осмысливается. Показывая фотографии из залов посещённого музея, различные исторические справки, разные картины, иллюстрирующие одни и те же события, воспитатель добивается лучшего обобщения.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...

Работа по повышению сознательной дисциплины
Для успешного профессионального самоутверждения будущим медицинским работникам необходимы глубокие академические знания, умения и навыки, общительность, способность к саморазвитию и самовыражению, уравновешенность, объективность и, естественно, дисциплина и сознательность. При работе над повышением ...

Психологические механизмы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru