Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование чувства патриотизма и уважения к труду у детей с нарушением интеллекта

Педагогика и воспитание » Нравственно-этическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта » Формирование чувства патриотизма и уважения к труду у детей с нарушением интеллекта

Страница 1

Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в духовно-нравственном и социально-гражданском развитии личности ученика. Только на основе чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Патриотизм – это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и практической деятельности человека.

Отрадно, что сейчас в школе приоритеты смещены в сторону воспитания личности будущего гражданина России, хотя еще недавно все педагогические технологии были направлены в основном только на эффективность обучения детей школьным предметам. Ведь если людей научить всем правилам, приемам и алгоритмам и при этом не воспитать в них человеческих качеств, можно получить результат, противоположный ожидаемому. Особенно остро все проблемы общества встают перед учениками с нарушением интеллекта.

Воспитатель Новооскольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 8 вида, г. Новый Оскол Наталья Алексеевна Кузнецова считает, что необходимое воздействие на воспитание патриотического сознания у детей с нарушением интеллекта дает краеведение. «Школьное краеведение, – это не только способ и метод познания и изучения прошлого и настоящего, но и своеобразный ключ к становлению человека. Именно краеведческий материал даёт нам возможность наглядно, доступно, на близком, родном языке донести до сознания учащихся коррекционной школы нравственно-правовые знания, нормы и ценности.

Проявлять необходимую самостоятельность в принятии решений, что крайне необходимо во время адаптации социализации в обществе».

Воспитателем школы-интерната 8 вида была разработана система мероприятий для деятельности краеведческого кружка. Основой послужил краеведческий материал. В систему входят следующие разделы:

· «Живые страницы Нового Оскола». Посещение музеев. Это групповая форма внеклассной работы, имеет уникальное коррекционное воздействие. Во время посещения музеев дети ближе знакомятся с историей родного края, культурой, бытом односельчан.

· «Свет малой родины». Встречи с интересными людьми города, района.

· «Мой отчий край ни в чём не повторим». Экскурсии по городу, району, на предприятия, посещение красивых уголков природы.

Предметом изучения раздела «Живые страницы Нового Оскола» стало музейное дело.

Систематические запланированные экскурсии в разнообразные музеи по Новооскольскому району и Белгородской области позволили создать благоприятные условия для наиболее полной реализации потенциальных возможностей развития личности ребёнка и формирования любви к малой Родине.

Знакомство с историей родной земли учащиеся школы 8 начали с посещения краеведческого музея города Новый Оскол.

Учитывая неустойчивый характер внимания и восприятия школьников с нарушением интеллекта, музей посещали несколько раз, поэтапно.

Такой подход в ознакомлении позволил формировать представление о хронологической последовательности событий (что раньше, что позже), которое у умственно отсталых учащихся затруднено. Также, после каждого посещения музея, проводилось обсуждение, закрепление услышанного. Приём сравнения новых для учащихся сведений с уже знакомыми побуждает самостоятельно мыслить, развивает патриотические чувства, нравственные качества, расширяет интересы воспитанников.

Далее увеличили круг общения. Благодаря посещению музеев школ города то есть дозировке материала, его повторению, эмоциональной насыщенности с подкреплением наглядными средствами, у учащихся возникает своё отношение к событиям и их участникам; уважение к результатам человеческого труда. Это значит, что ребята не только усваивают материал, но и эмоционально откликаются на него.

Восприятие учащихся с нарушением интеллекта характеризуется замедленностью, узостью, фрагментарностью, недифференцированностью, малой продуктивностью. Поскольку многие факты исторического прошлого далеки от представлений и жизненного опыта учащихся школы-интерната, то после посещения экскурсии, задача воспитателя заключается в том, чтобы приблизить исторический факт к сознанию ребят силой живого слова, с помощью различных приёмов конкретизации, различных видов наглядности. Однократный рассказ или показ для умственно отсталых детей малоэффективен, всё забывается, недостаточно осмысливается. Показывая фотографии из залов посещённого музея, различные исторические справки, разные картины, иллюстрирующие одни и те же события, воспитатель добивается лучшего обобщения.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Виды, формы и методы контроля знаний
Контроль бывает разных видов, и может осуществляться с помощью разных методов, являясь важным структурным компонентом процесса обучения. В соответствии с принципом систематичности, последовательности и прочности обучения, он осуществляется в течение всего учебного года. Этим обусловливается различн ...

Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ
При изучении материала учителю ОБЖ необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Отличительной особенностью таких ...

Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей
С нарушениями в развитии речевой функции у детей приходится встречаться разным специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, школьным педагогам, работникам дошкольных учреждений разного профиля. Одним из наиболее тяжелых и распространенных речевых дефектов является общая недоразвитость речи (О ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru