Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование чувства патриотизма и уважения к труду у детей с нарушением интеллекта

Педагогика и воспитание » Нравственно-этическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта » Формирование чувства патриотизма и уважения к труду у детей с нарушением интеллекта

Страница 2

Раздел «Свет малой родины» направлен на патриотическое воспитание учащихся. Но не все формы внеклассной работы могут быть полезны детям коррекционной школы. Нецелесообразно использовать для учащихся с нарушением интеллекта чтение лекций, написание рефератов. Разнообразные встречи с интересными людьми могут быть успешно применены и в специальной (коррекционной) школе. В современных условиях такая форма внеклассной работы занимает особое место. Образ конкретного человека, его поступки всегда более убедительны для учеников школы-интерната, нежели рассказ воспитателя, чтение книг. Участниками встреч могут быть разные люди: ветераны войны и труда, участники и очевидцы знаменательных событий, старожилы и знатоки родных мест, писатели, поэты, люди разных профессий.

Встречи с интересными людьми могут проходить в классе, актовом зале. Необходимо определить: тему и цель встреч, место и время её проведения, воспитательную направленность его рассказа, контингент учащихся, с которыми предстоит встреча, обговорить наглядность, которая поможет при рассказе гостя.

Беседа, как известно, существеннейший из методов психологической психотерапии, коррекционной педагогической практики.

У детей коррекционной школы круг представлений окружающих людей чрезвычайно узок и беден, а сами представления, к примеру, о рабочих профессиях фрагментарны, неточны, порой искажены или вовсе отсутствуют, поскольку социальный опыт детей ограничен рамками личных потребностей. Нарушения познавательной деятельности не позволяют учащимся с отклонениями в развитии должным образом воспринимать и осмысливать многие явления и события общественной жизни. Дети с нарушением интеллекта нуждаются в помощи при осмыслении окружающего мира и происходящих в нём событиях.

Очень важно, что во время бесед создавалась атмосфера взаимного доверия и доброжелательности. Именно те встречи, которые были направлены на установления контакта, развития внимания к собеседнику, формирование умения адекватно реагировать на состояние другого человека, способствовали эмоциональной подготовке к дальнейшей работе, создавали положительный настрой.

Раздел «Мой отчий край ни в чём не повторим» также направлен на патриотическое воспитание учащихся школы-интерната, формирования у детей представления об окружающей природе, архитектурных памятниках, новостройках и т.д.

Автор начинает работу с формирования умения целенаправленно рассматривать, то есть зрительно обследовать. Прогулки-наблюдения в природу, экскурсии по городу способствуют этому. Идём в лес, сквер, парк, рощу – любуемся красотой родного края, его неповторимостью. Посещаем архитектурные сооружения, исторические памятники – узнаём новое об истории города, района. Под руководством воспитателя дети вычленяют основные элементы, определяют их положение (центр города, окраина, за городом и т.д.), устанавливают значение объекта для жителей. Многократное выполнение таких заданий способствует развитию наблюдательности. Что в свою очередь позволяет ребёнку составить целостное и в то же время детальное представление об объекте. При этом следует подчеркнуть: рассматривание или узнавание предметов, объектов детьми с интеллектуальной недостаточностью требует более длительного времени, что связано с характерной для них замедленностью процесса анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования.

Отдельно хочется выделить использование художественных источников во время проведения экскурсий, наблюдений. Это требует подготовки и даёт позитивный результат, – определяется положительный настрой будущего мероприятия. Источником информации служат художественные произведения поэтов и писателей Новооскольского района.

Дети рассматривают берёзу, а воспитатель читает стихотворение землячки Пигилиевой (Агеевой) «Белая берёзонька»:

Ты всегда красавица,

Ты стоишь стройна,

Белая берёзонька,

Девонька моя.

Ветви твои нежные

На ветру шумят.

Словно руки женские

Платье теребят…

На каждую такую экскурсию в определённый родной уголок можно подобрать небольшое стихотворение или же прозаическое описание места посещения. Лучше использовать литературные произведения земляков.

Во время непосредственного контакта с природой – прогулок по родным местам, экскурсий, наблюдений, ребёнок воочию видит и оценивает санитарное состояние любимых уголков. Часто бывает так, что самые посещаемые, любимые места остаются после «нерадивых» гостей грязными, непригодными для отдыха других людей. Поэтому предложенный педагогом экологический рейд по родным местам не раз находил поддержку и одобрение учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Были подобраны и использован при проведении режимных процессов следующий художественно-литературный материал: При организации подвижных и сюжетно-ролевых игр использовала считалки, помогающие распределить роли между детьми. Рад, два, три, четыре, пять, Коля будет начинать. Пчелы в поле полетели, За ...

Реализация содержательных компонентов технологии игрового обучения на уроке литературы. Тайны поэмы «Мертвые души»
Цель урока: используя содержательные компоненты игрового обучения, помочь учащимся увидеть смысл и идею поэмы. В ходе урока могут быть предложены следующие вопросы и задания. Учитель: Что отличает Н.В.Гоголя от тех писателей, с которыми мы познакомились? Учащиеся: Прежде всего то, что Гоголь был гл ...

Состояние звукопроизношения
В ходе проведенного исследования состояния звукопроизношения у детей было установлено, что у 20% учащихся контрольной группы (КГ) были обнаружены недостатки произношения звуков, которые проявлялись у них при произнесении слогов, слов, предложений. Все нарушения звукопроизношения у испытуемых проявл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru