Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Участие в общешкольных днях здоровья на природе, воспитывает силу, ловкость, развивает морально – волевые качества, выносливость, стойкость, дисциплинированность, учит любить каждый уголок, вырабатывает потребность в её защите от загрязнения, истребления.
Педагогам коррекционной школы VIII вида, занимающимся краеведческой работой нужно донести до сознания своих воспитанников, что они сами – настоящие патриоты своего края, его будущее. Воспитать ребят в окружении краеведческого материала – существенная и осуществляемая задача патриотического воспитания учащихся коррекционных школ VIII вида.
Также, хотелось бы остановить внимание на факультативный курс «Духовно-нравственная культура Дона», разработанный учителем специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида г. Волгодонск Ростовской области Ирины Михайловны Денисенко. Его цель состоит в том, чтобы создать необходимые условия для выработки у детей соответствующей жизненной позиции, необходимой для успешной интеграции в культурное пространство России.
С поставленной целью связаны приоритетные задачи курса:
· Содействовать формированию ориентации на непреходящие духовно-нравственные ценности и традиции своего региона;
· Воспитать качества гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, любви к Родине, своей малой Родине, семье, соотечественникам;
· Содействовать формированию нравственной, эстетической, экологической культуры;
· Формировать добросовестное отношение к труду.
Если при изучении предметов учебного плана можно лишь в общих чертах знакомить детей с возможными решениями различных жизненных задач, то данный факультатив позволяет сосредоточиться на том, чтобы дать ребенку нравственные ориентиры. Задача педагога – научить ребенка различать добро и зло, объяснить, кто и что стоит за этими понятиями, что ждет подростков в результате их нравственного выбора, научить реально оценивать свои возможности, дать понятие об уникальности и необходимости каждого человека для общества, важности его трудового вклада.
На занятиях факультатива используются различные формы и методы работы; ведение фотолетописи; проведение различных экскурсий, конкурсов, бесед и викторин; учебно-исследовательские работы; чтение литературы и просмотр видеоматериалов духовно-нравственного содержания; встречи с интересными людьми. В процессе нашей деятельности на факультативе ребята становятся более спокойными, рассудительными, внимательными, ребята иногда делятся с педагогом самым сокровенным.
На занятиях факультатива детей освещают о казаках, и о главной их задаче – охрана рубежей Родины. Во все века они с честью выполняли эту высокую миссию. В процессе работы дети узнают, что жизнь их соотечественников была выстроена с опорой на нравственные добродетели, и в первую очередь на такие как вера, надежда, праведность.
Нельзя недооценивать и роль музейной педагогики. В работе с младшими школьниками методы музейной педагогики начинают использовать с посещения школьного Музея мужества. Здесь вдохновенный рассказ экскурсовода о замечательных людях пробуждает у воспитанников желание стать лучше, приносить пользу близким и Отечеству.
Любовь к малой Родине возникает и растет у человека по мере того, как он знакомится с героической историей своих предков, которая часто находит отражение в самобытной культуре края. Так, например, народная казачья песня не только отражала, но и формировала лучшие характеры, в частности такие качества как стойкость любовь к Родине, к близким людям, к труду.
Большие возможности для успешной работы дает знакомство с духовно-нравственной литературой, в том числе с творчеством земляков. На Донской земле это герои М. Шолохова, В. Закруткина, П. Лебеденко, которые заставляют нас задуматься о жизненных ценностях.
Факультативный курс «Духовно-нравственная культура Дона» помогает повысить уровень всех ключевых образовательных компетенций: коммуникативную, ценностно-смысловую и социально-трудовую, которые определяют готовность воспитанников к самостоятельной жизни: желание и умение трудиться, наличие адекватной жизненной перспективы.
Решение же о выборе нравственной ориентировки остается за самими воспитанниками.
Таким образом, сравнив два представленных метода по формированию уважения у младших школьников с нарушением интеллекта к Родине и к труду, было выявлено наличие сходного подхода по его формированию. Это формирование чувства патриотизма к малой Родине и Родине в целом через посещение местных музеев, знакомство с литературой родного края, беседы с великими людьми, людьми различных профессий и т.д. Несмотря на то, что эти два подхода применялись в различных городах, с разной культурой и историей, представленные методы дали положительные результаты для формирования любви и уважения к Родине, природе, труду и окружающему миру. Исследования показали, что социальные контакты детей расширились, их представления в социуме, а также совершенствовались коммуникативные навыки. Детей познакомились с другой стороной жизни, отличной от той, которую нам навязывают многие средства массовой информации.
Это интересно:
Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в
работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной
школы
Одним из направлений решения проблемы социально-педагогической помощи подросткам с осложненным поведением и организации системы эффективной превентивно-профилактической работы с ними является взаимодействие различных институтов социализации – семьи, школы, внешкольных заведений и др. Обычно выделяю ...
Порядок выставления оценок
В практической части экзаменов учащиеся сдают не менее 3 и не более 5 нормативов по выбору из предложенных методическим объединением в приложении. Учащийся обязан сдать все нормативы на положительную оценку, в случае не выполнения нормативов практической части экзамена рекомендовать учащемуся сдава ...
Понятие и особенности педагогического конфликта
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают и т.п. В педагогической деятельности коллективность общения не просто коммуникативный фон деятельности, ...