Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование чувства патриотизма и уважения к труду у детей с нарушением интеллекта

Педагогика и воспитание » Нравственно-этическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта » Формирование чувства патриотизма и уважения к труду у детей с нарушением интеллекта

Страница 3

Участие в общешкольных днях здоровья на природе, воспитывает силу, ловкость, развивает морально – волевые качества, выносливость, стойкость, дисциплинированность, учит любить каждый уголок, вырабатывает потребность в её защите от загрязнения, истребления.

Педагогам коррекционной школы VIII вида, занимающимся краеведческой работой нужно донести до сознания своих воспитанников, что они сами – настоящие патриоты своего края, его будущее. Воспитать ребят в окружении краеведческого материала – существенная и осуществляемая задача патриотического воспитания учащихся коррекционных школ VIII вида.

Также, хотелось бы остановить внимание на факультативный курс «Духовно-нравственная культура Дона», разработанный учителем специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида г. Волгодонск Ростовской области Ирины Михайловны Денисенко. Его цель состоит в том, чтобы создать необходимые условия для выработки у детей соответствующей жизненной позиции, необходимой для успешной интеграции в культурное пространство России.

С поставленной целью связаны приоритетные задачи курса:

· Содействовать формированию ориентации на непреходящие духовно-нравственные ценности и традиции своего региона;

· Воспитать качества гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, любви к Родине, своей малой Родине, семье, соотечественникам;

· Содействовать формированию нравственной, эстетической, экологической культуры;

· Формировать добросовестное отношение к труду.

Если при изучении предметов учебного плана можно лишь в общих чертах знакомить детей с возможными решениями различных жизненных задач, то данный факультатив позволяет сосредоточиться на том, чтобы дать ребенку нравственные ориентиры. Задача педагога – научить ребенка различать добро и зло, объяснить, кто и что стоит за этими понятиями, что ждет подростков в результате их нравственного выбора, научить реально оценивать свои возможности, дать понятие об уникальности и необходимости каждого человека для общества, важности его трудового вклада.

На занятиях факультатива используются различные формы и методы работы; ведение фотолетописи; проведение различных экскурсий, конкурсов, бесед и викторин; учебно-исследовательские работы; чтение литературы и просмотр видеоматериалов духовно-нравственного содержания; встречи с интересными людьми. В процессе нашей деятельности на факультативе ребята становятся более спокойными, рассудительными, внимательными, ребята иногда делятся с педагогом самым сокровенным.

На занятиях факультатива детей освещают о казаках, и о главной их задаче – охрана рубежей Родины. Во все века они с честью выполняли эту высокую миссию. В процессе работы дети узнают, что жизнь их соотечественников была выстроена с опорой на нравственные добродетели, и в первую очередь на такие как вера, надежда, праведность.

Нельзя недооценивать и роль музейной педагогики. В работе с младшими школьниками методы музейной педагогики начинают использовать с посещения школьного Музея мужества. Здесь вдохновенный рассказ экскурсовода о замечательных людях пробуждает у воспитанников желание стать лучше, приносить пользу близким и Отечеству.

Любовь к малой Родине возникает и растет у человека по мере того, как он знакомится с героической историей своих предков, которая часто находит отражение в самобытной культуре края. Так, например, народная казачья песня не только отражала, но и формировала лучшие характеры, в частности такие качества как стойкость любовь к Родине, к близким людям, к труду.

Большие возможности для успешной работы дает знакомство с духовно-нравственной литературой, в том числе с творчеством земляков. На Донской земле это герои М. Шолохова, В. Закруткина, П. Лебеденко, которые заставляют нас задуматься о жизненных ценностях.

Факультативный курс «Духовно-нравственная культура Дона» помогает повысить уровень всех ключевых образовательных компетенций: коммуникативную, ценностно-смысловую и социально-трудовую, которые определяют готовность воспитанников к самостоятельной жизни: желание и умение трудиться, наличие адекватной жизненной перспективы.

Решение же о выборе нравственной ориентировки остается за самими воспитанниками.

Таким образом, сравнив два представленных метода по формированию уважения у младших школьников с нарушением интеллекта к Родине и к труду, было выявлено наличие сходного подхода по его формированию. Это формирование чувства патриотизма к малой Родине и Родине в целом через посещение местных музеев, знакомство с литературой родного края, беседы с великими людьми, людьми различных профессий и т.д. Несмотря на то, что эти два подхода применялись в различных городах, с разной культурой и историей, представленные методы дали положительные результаты для формирования любви и уважения к Родине, природе, труду и окружающему миру. Исследования показали, что социальные контакты детей расширились, их представления в социуме, а также совершенствовались коммуникативные навыки. Детей познакомились с другой стороной жизни, отличной от той, которую нам навязывают многие средства массовой информации.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Разработка дидактических игр на уроках технологии в 5 классах
В целях подтверждения эффективности представленных методических рекомендации в период с 01. 09. 2011 г. по 30. 09. 2011 г. на базе одной из школ г. Нижний Тагил Свердловской области был опробован комплекс дидактических игр на уроках технологии. Занятия по предмету проводились с учащимися 5 класса ( ...

Наречие и слова категории состояния как части речи
Наречие – старое слово. Оно уже было в древнерусском языке и нашло отражение в словаре И. И. Срезневского, где отмечено его значение как части речи. Если попытаться определить этимологию этого слова, то придется выделить корень реч-. Слово же речь в древнерусском имело различные значения, одним из ...

Основные принципы деятельности методической работы
Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно: 1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru