Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Проблемы, связанные с воспитанностью детей с умственной отсталостью, постоянно находятся в центре внимания. Задача воспитанности школьников в специальной коррекционной школе приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. А поскольку нравственность является нормой поведения и показателем моральной зрелости личности, выбранная мною проблема имеет большую значимость.
С проблемой формирования нравственности личности связана большая группа работ российских ученых второй половины XX – начала XXI вв., раскрывающих различные аспекты нравственного воспитания подрастающих поколений. Значительный вклад в осмысление сущности нравственно-этического воспитания, разработку его теоретических основ и методической системы внесли российские педагоги М.Н. Аплетаев, О.С. Богданова, Е.В. Бондаревская, Н.И. Болдырев, З.И. Васильева, Л.А. Высотина, В.Е. Гмурман, Н.К. Гончаров и другие. В работах Д.И. Водзинского, К.В. Гавриловец, А.А. Гримотя, И.И. Казимирской, А.И. Кочетова, Н.К. Степаненкова, А.П. Сманцера, И.Ф. Харламова, В.Т. Чепикова, Н.К. Чернышенко и других ученых разрабатывались методологические и теоретические основы нравственного воспитания школьников. Большой вклад в разработку проблем нравственно-этического воспитания умственно отсталых детей внесли отечественные исследователи A.C. Белкин, Л.C. Выготский, Г.М. Дульнев, В.П. Кащенко, М.И. Кузьмицкая, В.Ф. Мачихина, Н.Г. Морозова, Т.И. Пороцкая, Б.П Пузанов, В.Н. Синев, Н.Д. Соколова, Е.А. Стребелева и другие.
Несмотря на обилие научных работ, посвященных проблеме нравственно-этического воспитания, изучение и анализ имеющихся публикаций позволяет сделать вывод, что глубоких историко-педагогических исследований состояния и развития нравственно-этического воспитания младших школьников с умственной отсталостью не проводилось. Это позволяет сделать вывод о недостаточной степени разработанности организации нравственно-этического воспитания умственно отсталых учащихся.
Актуальность проблемы, ее практическое значение и недостаточная разработанность, обусловили выбор объекта, предмета и гипотезу исследования.
Объект исследования –
процесс нравственно-этического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования –
пути и средства, способствующие эффективному нравственно-этическому воспитанию младших школьников в школе VIII вида.
Анализ состояния вопроса в теории и практики коррекционного воспитания позволил сформулировать гипотезу исследования.
Гипотеза –
нравственно-этическое воспитание будет проходить эффективно, если:
– обеспечивается внедрение в педагогический процесс этического воспитания умственно отсталых младших школьников;
– младшие школьники с интеллектуальной недостаточностью используют приобретенный опыт;
– действия младших школьников приобретают осознанный характер.
Цель
исследования –
определение путей средств нравственно-этического воспитания в системе коррекционной работы с детьми с нарушением интеллекта.
В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи
:
– раскрыть психологические особенности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
– изучить и проанализировать средства нравственно-этического воспитания в системе коррекционной работы с детьми с нарушением интеллекта.
– выявить формы, методы и средства нравственно-этического воспитания детей с нарушением интеллекта.
Это интересно:
Характеристика процесса социализации у
ребенка от 3 до 7 лет
В общем понимании социализация есть процесс присвоения, приобретения социального, т.е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности. В понятие "социализация" заложено определенное измерение - личность и социальная среда (коллектив, общество, другие люд ...
Функции педагогического коллектива в процессе музыкального воспитания
учащихся
Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) учреждении для детей-сирот осуществляется учителем музыки и пения, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования с помощью воспитателей. Учитель, музыкальный руководитель передает ученикам знания, развивает их способности, про ...
Определение эффективности комплекса индивидуальных заданий, направленных на
повышение качества знаний на уроках «Окружающий мир»
Результаты повторного диагностирования показали, что формирующий эксперимент дал положительные результаты. У младших школьников появился интерес к урокам «Окружающий мир», повысилась успеваемость. Так, после эксперимента процент успеваемости повысился на 11,7% и составил 94,1%, такого большого скач ...