Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Результаты повторного диагностирования показали, что формирующий эксперимент дал положительные результаты. У младших школьников появился интерес к урокам «Окружающий мир», повысилась успеваемость. Так, после эксперимента процент успеваемости повысился на 11,7% и составил 94,1%, такого большого скачка процента успеваемости мы не ожидали.
Представим соотношение показателей качества знаний до и после проведения эксперимента.
На Рисунке 7 показан сравнительный анализ уровня познавательной самостоятельности до и после проведения эксперимента.
Рисунок 7 – Сравнительный анализ уровня познавательной самостоятельности младших школьников
Как видим из Рисунка 7, сравнительный анализ уровня познавательной самостоятельности до и после проведения эксперимента показал, что с низким уровнем познавательной самостоятельности нет ни одного младшего школьника. Это связано с заинтересованностью к выполнению индивидуальных заданий, так как они были разноуровневого содержания и составлены были не по учебнику, т.е по модульному принципу, тем самым проявился у многих младших школьников интерес к предмету. Об этом свидетельствуют данные зафиксированные в протоколе результатов опроса по модифицированной методике Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету» для определения уровня познавательной самостоятельности до и после проведения эксперимента.
Следующий сравнительный анализ был проведен по успеваемости, так же был взят определенный период с 15 ноября по 15 декабря. В протоколе представлены результаты повторного определения рейтинговой оценки успеваемости. В динамике сравнительный результат представлен на Рисунке 8.
На Рисунке 8 видно, что успеваемость младших школьников повысилась, как было сказано выше в целом на 11,7%. Исключение составил лишь один ученик. Это мальчик из не благополучной семьи, где нет естественно условий для полноценного воспитания и развития этого ребенка. Здесь необходима работа психологов и социологов. Педагоги в свою очередь прилагают все усилия к повышению качества знаний этого младшего школьника. Так уровень познавательной деятельности и усвоения знаний у него повысился, но в связи с отсутствием домашних условий для выполнения домашних заданий ребенок отстает по успеваемости.
Рисунок 8 – Сравнительный анализ уровня успеваемости младших школьников
Последним измерением в эксперименте было определение оценки усвоения знаний. В протоколе представлены результаты повторной работы по определению оценке усвоения знаний. Сравнительный анализ уровней усвоения знаний в динамике представлен на Рисунке 9.
Рисунок 9 – Сравнительный анализ уровней усвоения знаний младших школьников
На Рисунке 9, так же отлично прослеживается повышение уровня усвоения знаний младших школьников.
Сравнительный анализ качества знаний представлен на Рисунке 10.
Рисунок 10 – Сравнительный анализ качества знаний младших школьников
Это интересно:
Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами
развития
Формирование готовности к школьному обучению у ребенка в значительной степени связано с развитием его нервно-психических функций, что, в свою очередь, обусловлено созреванием организма и, прежде всего, ЦНС. Вместе с тем созревание тех или иных функций ускоряется в процессе активного функционировани ...
Предметно - критериальная методика составления
тестов
В каждом курсе есть ключевые моменты, особенно важные темы, без знания которых невозможно усвоение более сложного материала в процессе учебы или которые будут необходимы в работе по специальности. На устном экзамене при личном контакте со студентом преподаватель обязательно оценивает понимание студ ...
Задержка психического развития детей как психолого-педагогическая
проблема
Задержка психического развития (ЗПР), вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не до ...