Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Определение эффективности комплекса индивидуальных заданий, направленных на повышение качества знаний на уроках «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Индивидуальное задание на уроках "Окружающий мир" как средство повышения качества знаний у младших школьников » Определение эффективности комплекса индивидуальных заданий, направленных на повышение качества знаний на уроках «Окружающий мир»

Страница 1

Результаты повторного диагностирования показали, что формирующий эксперимент дал положительные результаты. У младших школьников появился интерес к урокам «Окружающий мир», повысилась успеваемость. Так, после эксперимента процент успеваемости повысился на 11,7% и составил 94,1%, такого большого скачка процента успеваемости мы не ожидали.

Представим соотношение показателей качества знаний до и после проведения эксперимента.

На Рисунке 7 показан сравнительный анализ уровня познавательной самостоятельности до и после проведения эксперимента.

Рисунок 7 – Сравнительный анализ уровня познавательной самостоятельности младших школьников

Как видим из Рисунка 7, сравнительный анализ уровня познавательной самостоятельности до и после проведения эксперимента показал, что с низким уровнем познавательной самостоятельности нет ни одного младшего школьника. Это связано с заинтересованностью к выполнению индивидуальных заданий, так как они были разноуровневого содержания и составлены были не по учебнику, т.е по модульному принципу, тем самым проявился у многих младших школьников интерес к предмету. Об этом свидетельствуют данные зафиксированные в протоколе результатов опроса по модифицированной методике Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету» для определения уровня познавательной самостоятельности до и после проведения эксперимента.

Следующий сравнительный анализ был проведен по успеваемости, так же был взят определенный период с 15 ноября по 15 декабря. В протоколе представлены результаты повторного определения рейтинговой оценки успеваемости. В динамике сравнительный результат представлен на Рисунке 8.

На Рисунке 8 видно, что успеваемость младших школьников повысилась, как было сказано выше в целом на 11,7%. Исключение составил лишь один ученик. Это мальчик из не благополучной семьи, где нет естественно условий для полноценного воспитания и развития этого ребенка. Здесь необходима работа психологов и социологов. Педагоги в свою очередь прилагают все усилия к повышению качества знаний этого младшего школьника. Так уровень познавательной деятельности и усвоения знаний у него повысился, но в связи с отсутствием домашних условий для выполнения домашних заданий ребенок отстает по успеваемости.

Рисунок 8 – Сравнительный анализ уровня успеваемости младших школьников

Последним измерением в эксперименте было определение оценки усвоения знаний. В протоколе представлены результаты повторной работы по определению оценке усвоения знаний. Сравнительный анализ уровней усвоения знаний в динамике представлен на Рисунке 9.

Рисунок 9 – Сравнительный анализ уровней усвоения знаний младших школьников

На Рисунке 9, так же отлично прослеживается повышение уровня усвоения знаний младших школьников.

Сравнительный анализ качества знаний представлен на Рисунке 10.

Рисунок 10 – Сравнительный анализ качества знаний младших школьников

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Беседа, как метод активизации мышления учащихся
Беседа – способ обучения, в котором основное место занимают вопросы учителя и ответы учащихся. Учитель ставит вопросы и тем самым побуждает их, опираясь на имеющиеся у них знания, самостоятельно приобретать новые знания. Беседа используется в преподавании с древних времен. Так, древнегреческий фило ...

Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...

Понятие экстремума функции двух переменных
Определение 1. Пусть функция определена в некоторой окрестности точки . Говорят, что имеет в точке локальный максимум (минимум) если существует такая окрестность точки , что для любой точки принадлежащей окрестности точки выполняется , причем для максимума , для минимума (рис. 1). Определение 2. То ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru