Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Анализируя результаты исследования можно отметить, что знания младших школьников стали более глубокими и разносторонними. Средний арифметический балл по показателям повысился в среднем на 0,6 балла. То есть большинство младших школьников в классе повысили знаниям по предмету.
Существенно повысилось владение смыслом, умение оперировать понятиями. Наиболее ощутимый прогресс в развитии умения доказывать, аргументировать своё мнение. Умение использовать свои значения в практическом отношении так же улучшилось.
Таким образом, индивидуальные задания, разработанные по модульному принципу, т.е. выбирая задания из разных учебных пособий, разноуровневого содержания и с учетом психолого-педагогических особенностей будут способствовать повышению качества знаний младших школьников по предмету «Окружающий мир.
На основании полученных в исследовании выводов можно дать рекомендации учителям по предмету «Окружающий мир».
Приступая к организации индивидуальных заданий по модульному принципу разноуровнего содержания, учитель должен отчетливо представлять принципы, цели и задачи таких заданий.
При проведении занятий в определённой системе необходимо учитывать специфические условия работы с той или иной группой младших школьников, а именно:
степень подготовленности младших школьников
учет их индивидуальных и психологических возрастных особенностей
Чтобы уроки не были скучными и младшие школьники не уставали, необходимо сочетать, комбинировать различные формы контроля на занятии.
На уроках «Окружающий мир» в условиях обычной классно-урочной системы учителями можно следующие методы и формы обучения, позволяющие эффективно построить учебный процесс с учетом специфических особенностей личности школьника:
диалоги;
работа в группах;
игровые методики;
физ. минутки;
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения младшими школьниками теории и умение применять ее на практике.
Интерактивность, наглядность и разнообразие видов деятельности на занятиях позволяют не только сохранять на должной высоте первоначальный естественный интерес к предмету, но и поддерживать познавательную активность, формировать и развивать сознательный познавательный интерес.
Контроль главным образом должен выполнять функцию корректировки. Главной задачей при таком подходе становится научение самостоятельному поиску и исправлению ошибок, нахождению верного ответа.
Использование мультимедийного учебного курса позволяют организовать самостоятельную сознательную учебную деятельность младших школьников и инициировать творческий поиск у педагогов по дидактическому и методическому совершенствованию образовательной деятельности.
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования позволил сделать следующие выводы.
Так, «Окружающий мир», это естествознание и обществознание на уровне начального звена, предметы, которые объединены в один образовательный компонент. Преподавание курса «Окружающий мир» основывается на Государственном образовательном стандартом начального общего образования по окружающему миру. Принципиальной особенностью стандарта является его ориентация на сохранение и развитие вариативности в системе изучения окружающего мира.
Это интересно:
Реализация эффективных приемов обучения грамматике на среднем этапе
Любой навык формируется упражнениями. Типы грамматических упражнений определяются целевой установкой. Продуктивные упражнения тренируют определенные действия по выбору модели предложения или по его структурированию в связи с замыслом отправителя речи. Рецептивные упражнения направлены на узнавание ...
Описание диагностики Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной
Согласно Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной одним из компонентов системного мышления является компонент “оперирование образами”. В их работе приведена диагностика сформированности системного мышления детей 6-9 лет на непредметном материале. Данная диагностика включает в себя методику “Повороты фигур”, ...
Методическая служба учреждений дополнительного образования
Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов тормозится процесс развития учре ...