Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Определение эффективности комплекса индивидуальных заданий, направленных на повышение качества знаний на уроках «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Индивидуальное задание на уроках "Окружающий мир" как средство повышения качества знаний у младших школьников » Определение эффективности комплекса индивидуальных заданий, направленных на повышение качества знаний на уроках «Окружающий мир»

Страница 3

Анализируя результаты исследования можно отметить, что знания младших школьников стали более глубокими и разносторонними. Средний арифметический балл по показателям повысился в среднем на 0,6 балла. То есть большинство младших школьников в классе повысили знаниям по предмету.

Существенно повысилось владение смыслом, умение оперировать понятиями. Наиболее ощутимый прогресс в развитии умения доказывать, аргументировать своё мнение. Умение использовать свои значения в практическом отношении так же улучшилось.

Таким образом, индивидуальные задания, разработанные по модульному принципу, т.е. выбирая задания из разных учебных пособий, разноуровневого содержания и с учетом психолого-педагогических особенностей будут способствовать повышению качества знаний младших школьников по предмету «Окружающий мир.

На основании полученных в исследовании выводов можно дать рекомендации учителям по предмету «Окружающий мир».

Приступая к организации индивидуальных заданий по модульному принципу разноуровнего содержания, учитель должен отчетливо представлять принципы, цели и задачи таких заданий.

При проведении занятий в определённой системе необходимо учитывать специфические условия работы с той или иной группой младших школьников, а именно:

степень подготовленности младших школьников

учет их индивидуальных и психологических возрастных особенностей

Чтобы уроки не были скучными и младшие школьники не уставали, необходимо сочетать, комбинировать различные формы контроля на занятии.

На уроках «Окружающий мир» в условиях обычной классно-урочной системы учителями можно следующие методы и формы обучения, позволяющие эффективно построить учебный процесс с учетом специфических особенностей личности школьника:

диалоги;

работа в группах;

игровые методики;

физ. минутки;

При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения младшими школьниками теории и умение применять ее на практике.

Интерактивность, наглядность и разнообразие видов деятельности на занятиях позволяют не только сохранять на должной высоте первоначальный естественный интерес к предмету, но и поддерживать познавательную активность, формировать и развивать сознательный познавательный интерес.

Контроль главным образом должен выполнять функцию корректировки. Главной задачей при таком подходе становится научение самостоятельному поиску и исправлению ошибок, нахождению верного ответа.

Использование мультимедийного учебного курса позволяют организовать самостоятельную сознательную учебную деятельность младших школьников и инициировать творческий поиск у педагогов по дидактическому и методическому совершенствованию образовательной деятельности.

Теоретический анализ литературы по проблеме исследования позволил сделать следующие выводы.

Так, «Окружающий мир», это естествознание и обществознание на уровне начального звена, предметы, которые объединены в один образовательный компонент. Преподавание курса «Окружающий мир» основывается на Государственном образовательном стандартом начального общего образования по окружающему миру. Принципиальной особенностью стандарта является его ориентация на сохранение и развитие вариативности в системе изучения окружающего мира.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru