Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Внеклассные мероприятия в коррекционной школе VIII вида

Педагогика и воспитание » Внеклассная работа в школе » Внеклассные мероприятия в коррекционной школе VIII вида

Страница 2

- Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; березку у дома; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина.

Чтец (2):

Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница И ромашковый бугор . А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь: от маков красная, Золотая целина . Родина бывает разная, но у всех она одна!

- Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы ее любите? (Высказывания детей.)

-Ребята, а вы знаете, что означает слово "Родина"? (Ответы учащихся.)

- Правильно, Родина - это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).

- Откуда же произошло само слово "Родина"? Слово это произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо древнего рода. Само слово "род" обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем "род" много:

- родить - произвести на свет потомство;

- родители - отец и мать, у которых рождаются дети;

- родня - родственники;

- родословная - перечень поколений одного рода.

Люди гордятся своей родословной, изучают.

- Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.)

- Правильно, мама. Мама - для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая.

- Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке - о маме. Ведь понятия "мама" и "родина" очень похожи.

Чтец (3):

Мама и Родина очень похожи: Мама - красивая, Родина - тоже! Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса. Мамины волосы, словно пшеница, Что на бескрайних полях колосится. Мамины руки теплы и нежны, Напоминают луч солнца они. Если поет мама песню, то ей вторит веселый И звонкий ручей ., Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!

- А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей.)

- Да, у каждого из нас есть большая родня - наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой - Россия!. Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку - вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны. Они завещали нам беречь и защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем беречь нашу Родину - Россию.

Чтец (4):

Берегите Россию - нет России другой. Берегите Россию, ее тишину и покой. Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе. Берегите Россию, чтобы сильной была, Чтобы нас от беды в трудный час сберегла. Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь. И последней рубахи ей для друга не жаль. Берегите Россию - без нее нам не жить. Берегите ее, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой. Берегите Россию - нет России другой. Е. Синицын. Нет России другой

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Составь слово". Из предложенных букв вы должны составить слово. Приглашаются три человека. Необходимо составить слова - Родина и Россия. (Играют.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Театрализованные игры как художественная деятельность
А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Дети ...

Поэма «Двенадцать» на школьном уроке
Работая с произведениями определенного жанра (романами, рассказами, поэмами, стихотворениями), учитель накапливает опыт: набор методических приемов, особое построение урока и другие, необходимые, свои для изучения каждого жанра способы анализа. Опыт этот переносится из одного раздела в другой и ста ...

Основные направления коррекционно-педагогической работы с учащимися, имеющими ЗПР
Исходя из структуры дефекта и психологических особенностей рассматриваемой категории детей, С. Г. Шевченко сформулированы следующие направления коррекционно-педагогической работы с учащимися, имеющими ЗПР: Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обу ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru