Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностический инструментарий по формированию полоролевого поведения у дошкольников

Педагогика и воспитание » Формирование полоролевого поведения у дошкольников » Диагностический инструментарий по формированию полоролевого поведения у дошкольников

Страница 2

Составление рассказов.

Цель: понимание мальчиками фемининных черт девочек, уточнение о понятии женственности. Понимание девочками маскулинных черт мальчиков, уточнение о мужественности мальчиков.

Для составления рассказов дети были разделены на две группы по половым различиям: девочкам предлагалось составить рассказ о мальчиках, с помощью которого выяснялось понимание девочками маскулинных черт мальчиков. Мальчики составляли рассказ о девочках для выяснения понимания мальчиками фемининных черт девочек.

Наблюдение за игровой деятельностью детей.

Цель: выявление особенностей взаимодействия мальчиков и девочек в игре, предпочтения в выборе партнёра по игре, особенностей полоролевого поведения детей.

Объектом наблюдения являлись действия детей в игре, выявлялись женские и мужские признаки и качества личности.

Анкетирование родителей воспитанников. Анкетирование родителей на тему «Воспитываем мальчиков и девочек», которое поможет выявить уровень родительских знаний по проблеме, определить актуальность вопроса полового воспитания детей в ДОУ среди родителей воспитанников, исследуемой группы, степень заинтересованности данной темой.

Диагностическая методика «Мужчина и женщина – какие они?»

Цикл мероприятий данного раздела позволяет: сформировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: дружная семья, все заботятся друг о друге, помогают, каждый имеет свой круг обязанностей; рассказать о мужских и женских профессиях.

Я – мальчик, будущий мужчина. Я – девочка, будущая женщина.

Содержание этого раздела призвано сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских ролей, эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. В разделе разные виды деятельности взаимосвязаны.

Вывод: Мы определили, что педагогические диагностики на данную тему необходимо проводить с детьми, так как они больше будут иметь представление о своих социальных ролях в обществе и семье.

Дошкольный возраст – период интенсивной полоролевой социализации, формирования представлений ребёнка о его половой принадлежности, социальных ролей в обществе, полоролевых ценностных ориентации. Анализ исследований (И. С. Кон, Д. В. Колесов, Л. И. Столярчук, А. Г. Хрипкова и др.) показывает, что понятие «полоролевое поведение» трактуется авторами как сложное, генетически обусловленное и социально формируемое образование, проявляющееся в наличии знаний элементов гендерной культуры, интересов и потребности в адекватном проигрывании половой роли, толерантном отношении к представителям своего противоположного пола. Сущность полоролевого воспитания дошкольников состоит в том, что в процессе вхождения ребёнка в социум формируются особенности характера и поведения девочек и мальчиков, определяются социальные роли в обществе. Полоролевое воспитание– это особая модель социального взаимодействия, ориентированная на эталоны мужского и женского поведения, отражающая систему представлений ребёнка о своём половом образе и способы взаимоотношений со сверстниками в различных реальных и игровых ситуациях.

Проведенная работа по формированию представлений о полоролевом поведении дошкольников позволяет сформулировать следующие выводы:

1. Теоретическое изучение данной проблемы показало, что она рассматривается учеными в различных аспектах: физиологическом, психологическом и педагогическом. При анализе проблемы формирования представлений о полоролевом поведении внимание сконцентрировано на характеристике и сущности полоролевого воспитания, полоролевого поведения, на качествах мужественности и женственности, представлениях о них, определяющих поведение мужчины или женщины, мальчика или девочки, на выявлении условий формирования представлений о полоролевом поведении в образовательном процессе, на решающей роли коллективных видов деятельности и полоразвивающего пространства в становлении полоадекватной личности.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Форма исследования индивидуальная. Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года. При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосо ...

Установление контакта с детьми группы
Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. "Солнечный зайчик" Воспитатель. Сядь удобно, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаз ...

Содержание работы учителя по использованию средств массовой информации с целью формирования любознательности, организованности, положительного отношения к искусству
Перед опытно- экспериментальной работой, проводились внеклассные мероприятия на основе телевизионных передач, библиотечно-библиографические уроки, беседы с родителями и детьми, тестирования, анкетирования, классные часы. Эксперимент по использованию средств массовой информации в воспитании младших ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru