Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Составление рассказов.
Цель: понимание мальчиками фемининных черт девочек, уточнение о понятии женственности. Понимание девочками маскулинных черт мальчиков, уточнение о мужественности мальчиков.
Для составления рассказов дети были разделены на две группы по половым различиям: девочкам предлагалось составить рассказ о мальчиках, с помощью которого выяснялось понимание девочками маскулинных черт мальчиков. Мальчики составляли рассказ о девочках для выяснения понимания мальчиками фемининных черт девочек.
Наблюдение за игровой деятельностью детей.
Цель: выявление особенностей взаимодействия мальчиков и девочек в игре, предпочтения в выборе партнёра по игре, особенностей полоролевого поведения детей.
Объектом наблюдения являлись действия детей в игре, выявлялись женские и мужские признаки и качества личности.
Анкетирование родителей воспитанников. Анкетирование родителей на тему «Воспитываем мальчиков и девочек», которое поможет выявить уровень родительских знаний по проблеме, определить актуальность вопроса полового воспитания детей в ДОУ среди родителей воспитанников, исследуемой группы, степень заинтересованности данной темой.
Диагностическая методика «Мужчина и женщина – какие они?»
Цикл мероприятий данного раздела позволяет: сформировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: дружная семья, все заботятся друг о друге, помогают, каждый имеет свой круг обязанностей; рассказать о мужских и женских профессиях.
Я – мальчик, будущий мужчина. Я – девочка, будущая женщина.
Содержание этого раздела призвано сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских ролей, эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. В разделе разные виды деятельности взаимосвязаны.
Вывод: Мы определили, что педагогические диагностики на данную тему необходимо проводить с детьми, так как они больше будут иметь представление о своих социальных ролях в обществе и семье.
Дошкольный возраст – период интенсивной полоролевой социализации, формирования представлений ребёнка о его половой принадлежности, социальных ролей в обществе, полоролевых ценностных ориентации. Анализ исследований (И. С. Кон, Д. В. Колесов, Л. И. Столярчук, А. Г. Хрипкова и др.) показывает, что понятие «полоролевое поведение» трактуется авторами как сложное, генетически обусловленное и социально формируемое образование, проявляющееся в наличии знаний элементов гендерной культуры, интересов и потребности в адекватном проигрывании половой роли, толерантном отношении к представителям своего противоположного пола. Сущность полоролевого воспитания дошкольников состоит в том, что в процессе вхождения ребёнка в социум формируются особенности характера и поведения девочек и мальчиков, определяются социальные роли в обществе. Полоролевое воспитание– это особая модель социального взаимодействия, ориентированная на эталоны мужского и женского поведения, отражающая систему представлений ребёнка о своём половом образе и способы взаимоотношений со сверстниками в различных реальных и игровых ситуациях.
Проведенная работа по формированию представлений о полоролевом поведении дошкольников позволяет сформулировать следующие выводы:
1. Теоретическое изучение данной проблемы показало, что она рассматривается учеными в различных аспектах: физиологическом, психологическом и педагогическом. При анализе проблемы формирования представлений о полоролевом поведении внимание сконцентрировано на характеристике и сущности полоролевого воспитания, полоролевого поведения, на качествах мужественности и женственности, представлениях о них, определяющих поведение мужчины или женщины, мальчика или девочки, на выявлении условий формирования представлений о полоролевом поведении в образовательном процессе, на решающей роли коллективных видов деятельности и полоразвивающего пространства в становлении полоадекватной личности.
Это интересно:
Особенности содержания предмета "Русский язык" в начальной школе
	 Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, обслуживающим людей в их общении между собой, и, наконец, в-третьих, средством выражения чувств ...
	
Система занятий по психологии с детьми младшего школьного
возраста
	 Детский практический психолог, работая в школе, имеет дело с детьми разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом он видит возраст в динамике помочь переходу с одной ступени на другую более выгодную – одна из задач школьного психолога. Многогранное интеллектуаль ...
	
Направления культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры с
детьми
	 Организацией досуга населения в п.Ясногорский занимаются: Сельские Дома культуры, библиотека, музыкальная школа, спортивный зал и киноустановка. Сельская библиотека, открытая в 1977 г. располагалась в маленьком бригадном домике Камышинской птицефабрики. В связи с реорганизацией библиотечной отрасли ...