Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2. Конкретизирована сущность понятий: «полоролевое поведение», применительно к детям дошкольного возраста, под которым понимается социально-одобряемое поведение ребенка, заключающееся в согласованности между представлениями о полоролевом поведении, толерантным отношением к представителям своего и противоположного пола, мотивами к принятию полоролевого образа, а также усвоением качеств мужественности и женственности и отражении их в общении с другими людьми. Критериями сформированности представлений о полоролевом поведении у детей дошкольного возраста являются: полнота и системность полоролевых представлений, характер отношения к своему и противоположному полу, адекватность поведенческой реакции, постоянство выбора стратегии поведения.
3. Обоснована эффективность педагогических условий, способствующих процессу формирования представлений о полоролевом поведении у дошкольников:
- определенность программного содержания доступного восприятию и усвоению детям дошкольного возраста;
- организация коллективных видов деятельности, способствующих формированию представлений о полоролевом поведении у детей старшего дошкольного возраста;
- наличие полоразвивающего пространства в ДОУ, выступающего в качестве одного из факторов овладения и проявления представлений о полоролевом поведении.
Половое воспитание ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую гармоничную семью. Одно из важнейших условий реализации столь далекой цели – преодоление разобщенности мальчиков и девочек в дошкольные годы, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу. Для этого организуется интересная для детей обоего пола совместная деятельность (игровая, трудовая, художественная), используются ранее названные средства и методы.
Важнейшая задача полового воспитания в семье состоит в том, чтобы помочь половой идентификации ребенка. По мнению ученых (В.А. Коган, Д.В. Колесов, И.С. Кон) формирование половой идентификации – длительный биосоциальный процесс выбора и овладения одной из двух моделей полового поведения, принятых в том социальном окружении, где ребенок растет. Буквально с момента рождения ребенка родители ориентируют на его половую роль, учат мальчика быть мальчиком, а девочку быть девочкой, тем самым содействуя гармоничному развитию личности. Это выражается в одежде, цветовой гамме, в подборе игрушек, играх.
Это интересно:
Специфика учебного предмета «География»
Работа ученых и методистов над созданием школьного предмета «география» продолжается многие годы. Особенно актуальна она в настоящее время. Революционные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, реконструкция экономики и управления требуют перестройки системы образования. Сущест ...
Формирование связной речи в онто- и дизонтогенезе
Исследованиям развития речи, и в частности связной посвящены многие работы как в области психологии и психолингвистики, нейропсихологии и логопедии. В них рассматривается, в частности, особенности овладения детьми грамматическим строем родного языка, синтаксическими средствами построения высказыван ...
Теоретические представления о воспитании
Будучи сложным социальным явлением, воспитание является объектом изучения ряда наук. В рамках философии исследуется познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру, онтологические и гносеологические основы воспитания; формулирует наиболее об ...