Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе

Педагогика и воспитание » Специфика внедрения информационных технологий в начальных классах » Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе

Страница 7

5) осуществление автоматизированного контроля организации учебной деятельности;

6) разработка педагогических программных средств различного назначения;

7) разработка методических и дидактических материалов;

8) разработка web-сайтов учебного назначения;

9) организация интеллектуального досуга учащихся.

В учебном процессе начальной школы все перечисленные направления использования информационных технологий в той или иной степени имеют место. Наиболее широко используются информационные технологии для разработки методических (разработки уроков, методические рекомендации и т. д.) и дидактических (иллюстративный, занимательный материал, карточки задания и т. д.) материалов, организации интеллектуальных игр и викторин, разработки педагогических программных средств различного назначения. разрабатываемого с использованием информационных технологий, и типах педагогических программных средств.

Наиболее широко используемый в начальной школе дидактический материал и необходимые для его разработки информационных технологий корпорации Microsoft® представлены в таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1

Дидактический материал необходимый для разработки информационных технологий в начальной школе

п/п

Вид дидактического материала

Программный продукт

1

2

3

1

Печатный раздаточный материал (карточки-задания, кроссворды, ребусы, схемы, таблицы, инструкции, памятки и пр).

MS Word,

MS Publisher, Paint

2

Печатный иллюстративный материал

MS Word,

MS Publisher, Paint

3

Печатный бланковый тест (открытый, закрытый)

MS Word

4

Электронный тест (открытый, закрытый), кроссворд, ребусы без автоматической обработки результатов

MS Word

5

Электронный тест (закрытый), кроссворд, ребусы с автоматической обработкой текущих результатов

MS PowerPoint

6

Электронный тест (открытый, закрытый),кроссворд, ребусы с автоматической обработкой текущих и итоговых результатов

MS Excel

7

Электронный дидактический материал на классификацию предложенных объектов, конструирование объектов из готовых элементов

MS PowerPoint

8

Электронные шаблоны для обработки результатов эксперимента, наблюдений, анкетирования и т. д.

MS Excel

9

Мультимедийный демонстрационный материал

MS PowerPoint

10

Электронные справочники, справочные таблицы

MS Excel,

MS Access

11

Электронные мультимедийные пособия для самостоятельного изучения материала

MS PowerPoint

Разработка печатного раздаточного материала всегда была для учителя одной из самых трудоемких, а порой и рутинных задач, если речь шла о копировании однотипных вариантов заданий. Это способствовало быстрому освоению учителями технологии работы в текстовом процессоре Word.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Аграмматическая дислексия
Обусловлена, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдаются изменение падежных окончаний и числа существительных ("из-под листьях", "у товарищах", "кошка" - "кошки"). Неправильное согласование в роде, числе и ...

Общая характеристика дошкольного возраста и его возможностей для обучения и воспитания
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В дошкольном возра ...

Методы и средства стимулирования познавательной активности младших школьников
Анализируя современные тенденции в использовании активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики, мы отмечаем, что приоритет должен отдаваться методам и средствам, направленным на стимулирование познавательной активности. Важно иметь в виду, что именно в м ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru