Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
5) осуществление автоматизированного контроля организации учебной деятельности;
6) разработка педагогических программных средств различного назначения;
7) разработка методических и дидактических материалов;
8) разработка web-сайтов учебного назначения;
9) организация интеллектуального досуга учащихся.
В учебном процессе начальной школы все перечисленные направления использования информационных технологий в той или иной степени имеют место. Наиболее широко используются информационные технологии для разработки методических (разработки уроков, методические рекомендации и т. д.) и дидактических (иллюстративный, занимательный материал, карточки задания и т. д.) материалов, организации интеллектуальных игр и викторин, разработки педагогических программных средств различного назначения. разрабатываемого с использованием информационных технологий, и типах педагогических программных средств.
Наиболее широко используемый в начальной школе дидактический материал и необходимые для его разработки информационных технологий корпорации Microsoft® представлены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Дидактический материал необходимый для разработки информационных технологий в начальной школе
№ п/п |
Вид дидактического материала |
Программный продукт |
1 |
2 |
3 |
1 |
Печатный раздаточный материал (карточки-задания, кроссворды, ребусы, схемы, таблицы, инструкции, памятки и пр). |
MS Word, MS Publisher, Paint |
2 |
Печатный иллюстративный материал |
MS Word, MS Publisher, Paint |
3 |
Печатный бланковый тест (открытый, закрытый) |
MS Word |
4 |
Электронный тест (открытый, закрытый), кроссворд, ребусы без автоматической обработки результатов |
MS Word |
5 |
Электронный тест (закрытый), кроссворд, ребусы с автоматической обработкой текущих результатов |
MS PowerPoint |
6 |
Электронный тест (открытый, закрытый),кроссворд, ребусы с автоматической обработкой текущих и итоговых результатов |
MS Excel |
7 |
Электронный дидактический материал на классификацию предложенных объектов, конструирование объектов из готовых элементов |
MS PowerPoint |
8 |
Электронные шаблоны для обработки результатов эксперимента, наблюдений, анкетирования и т. д. |
MS Excel |
9 |
Мультимедийный демонстрационный материал |
MS PowerPoint |
10 |
Электронные справочники, справочные таблицы |
MS Excel, MS Access |
11 |
Электронные мультимедийные пособия для самостоятельного изучения материала |
MS PowerPoint |
Разработка печатного раздаточного материала всегда была для учителя одной из самых трудоемких, а порой и рутинных задач, если речь шла о копировании однотипных вариантов заданий. Это способствовало быстрому освоению учителями технологии работы в текстовом процессоре Word.
Это интересно:
История возникновения метода проектов
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также ...
Содержание знаний, умений и навыков при ознакомлении детей с
окружающим миром
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, как мы уже отмечали, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Кроме того, ...
Содержательная и операционная сторона коммуникативного чтения
Для нормального протекания процесса чтения на иностранном языке читающий должен хранить в памяти образы морфем и синтаксических схем и их общее значение, абстрагированное от конкретного лексического наполнения, т.е. владеть соответствующими грамматическими (морфологическими и синтаксическими) навык ...