Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе

Педагогика и воспитание » Специфика внедрения информационных технологий в начальных классах » Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе

Страница 6

Развитие с помощью компьютерных программ зрительно-моторной координации и умения распределять внимание является одним из факторов, повышающих эффективность использования средств обучения в коррекционной работе. При регулярном использовании манипулятора «мышь» отмечено улучшение техники письма, снижение мышечного напряжения.

Значительная часть учащихся младших классов имеет недостаточную для обучения зрелость вследствие гиперопеки родителей. Это снижает актуальную готовность к умственной деятельности. Работа с компьютером помогает получить опыт самостоятельных действий, самоконтроля в ситуации выбора, повысить самооценку. Дети классов выравнивания − дети, имеющие задержку психического развития, пережившие немало неприятностей, и утратившие критичность в результате психологической защиты. Они по физиологическим причинам не могут концентрировать внимание, удерживать и распределять его. Поэтому основной формой занятий стал интегрированный урок по одной общей теме. Для проведения урока «Пишем, читаем, считаем» программно-методическая система «Путешествие в страну Букварию» предоставляет обширные возможности. За полугодие занятий на компьютере у детей изменилось отношение к ошибке, они стали ее замечать. Занятия с компьютером стимулируют развитие критичности у детей с задержкой психического развития. Компьютерные занятия оказались полезными и для детей-«неудачников». Причина их неуспеваемости - не «умственный дефект», однако внешние проявления такие же. Важной задачей работы с ними было компенсирование неуверенности в своих силах, поддержка «ситуации успеха». Работа в коррекционных группах требует контактов с родителями. Занятия с компьютерными программами стали привлекательным поводом для общения с психологом и оказания необходимой помощи ребенку и семье».

Применение информационных технологий позволяет осуществлять интенсификацию учебного процесса и организовать различные виды деятельности учащихся:

1) информационно-учебную;

2) учебно-игровую;

3) экспериментально-исследовательскую;

4) самостоятельную.

Эти виды деятельности ориентируются на активное использование информационных технологий учителем и учащимися в качестве инструмента познания и самопознания, на самостоятельное представление и извлечение знаний, совершение «микрооткрытия» в процессе изучения окружающего мира. Использование информационных технологий в учебном процессе необходимо не столько для поддержки традиционных форм и методов обучения, сколько для создания вариативных методик, способствующих личностно-ориентированному развитию учащихся.

Организация учителем перечисленных видов деятельности с применением информационных технологий требует его специальной профессиональной подготовки в области практического пользования информационных технологий и их методического применения в учебном процессе.

Остановимся на основных направлениях использования информационных технологий в учебном процессе с учетом методической целесообразности и возможностей:

1) осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её регистрации, сбора, накопления, хранения, обработки и передачи;

2) обработка результатов эксперимента;

3) осуществление управления реальными объектами (учебными роботами);

4) организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Методика статистического анализа качества обучения
Предлагаемая методика основывается на том, что учебный процесс является частным случаем технологического процесса и ему должны быть свойственны такие же методы анализа, какие приняты для производственных процессов. Однако слепо перенести подобные методики нельзя, особенно это касается содержательно ...

Модель идеального воспитательно-образовательного учреждения К.Н. Вентцеля и опыт ее практической реализации
Практическому воплощению идей свободного воспитания в жизнь призваны содействовать воспитательно-образовательные учреждения нового типа, - "Дома Свободного Ребенка". Цель создания такого учреждения, - "прогрессирующее освобождение ребенка от внешнего и внутреннего гнета, предоставлен ...

Диагностика уровня сформированности грамматических навыков у учащихся 3 «А» класса
Диагностика сформированности грамматических навыков проводилась в ходе констатирующего этапа опытно-исследовательской работы. В связи с тем, что упражнения должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников, был подобран тест, состоящий из 2 заданий: 3 вопроса, на которые нужно было ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru