Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе

Педагогика и воспитание » Специфика внедрения информационных технологий в начальных классах » Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе

Страница 6

Развитие с помощью компьютерных программ зрительно-моторной координации и умения распределять внимание является одним из факторов, повышающих эффективность использования средств обучения в коррекционной работе. При регулярном использовании манипулятора «мышь» отмечено улучшение техники письма, снижение мышечного напряжения.

Значительная часть учащихся младших классов имеет недостаточную для обучения зрелость вследствие гиперопеки родителей. Это снижает актуальную готовность к умственной деятельности. Работа с компьютером помогает получить опыт самостоятельных действий, самоконтроля в ситуации выбора, повысить самооценку. Дети классов выравнивания − дети, имеющие задержку психического развития, пережившие немало неприятностей, и утратившие критичность в результате психологической защиты. Они по физиологическим причинам не могут концентрировать внимание, удерживать и распределять его. Поэтому основной формой занятий стал интегрированный урок по одной общей теме. Для проведения урока «Пишем, читаем, считаем» программно-методическая система «Путешествие в страну Букварию» предоставляет обширные возможности. За полугодие занятий на компьютере у детей изменилось отношение к ошибке, они стали ее замечать. Занятия с компьютером стимулируют развитие критичности у детей с задержкой психического развития. Компьютерные занятия оказались полезными и для детей-«неудачников». Причина их неуспеваемости - не «умственный дефект», однако внешние проявления такие же. Важной задачей работы с ними было компенсирование неуверенности в своих силах, поддержка «ситуации успеха». Работа в коррекционных группах требует контактов с родителями. Занятия с компьютерными программами стали привлекательным поводом для общения с психологом и оказания необходимой помощи ребенку и семье».

Применение информационных технологий позволяет осуществлять интенсификацию учебного процесса и организовать различные виды деятельности учащихся:

1) информационно-учебную;

2) учебно-игровую;

3) экспериментально-исследовательскую;

4) самостоятельную.

Эти виды деятельности ориентируются на активное использование информационных технологий учителем и учащимися в качестве инструмента познания и самопознания, на самостоятельное представление и извлечение знаний, совершение «микрооткрытия» в процессе изучения окружающего мира. Использование информационных технологий в учебном процессе необходимо не столько для поддержки традиционных форм и методов обучения, сколько для создания вариативных методик, способствующих личностно-ориентированному развитию учащихся.

Организация учителем перечисленных видов деятельности с применением информационных технологий требует его специальной профессиональной подготовки в области практического пользования информационных технологий и их методического применения в учебном процессе.

Остановимся на основных направлениях использования информационных технологий в учебном процессе с учетом методической целесообразности и возможностей:

1) осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её регистрации, сбора, накопления, хранения, обработки и передачи;

2) обработка результатов эксперимента;

3) осуществление управления реальными объектами (учебными роботами);

4) организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией
Дети с общим недоразвитием речи III, IV уровней и спастической формой псевдобульбарной дизартрии– основной контингент логопедических групп в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было н ...

Правила создания проблемной ситуации
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Проблемная ситуация и задача
По своей структуре проблемная задача предполагает наличие условия, требования или вопроса, ответ на который возможен в результате ряда интеллектуальных и практических действий. Смысл этих действий – в самостоятельном обнаружении решающим не заданных в условии задачи связей, в проведении преобразова ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru