Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе

Педагогика и воспитание » Специфика внедрения информационных технологий в начальных классах » Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе

Страница 2

Не следует забывать и о санитарно-гигиенических нормах: работа ученика начальной школы за компьютером не может продолжиться более 15 минут. Но иногда, учитель, желая идти в ногу со временем или в силу других причин, не обращает внимания на эти нормы. Так, младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 минут в течение урока с обязательным проведением по окончании работы расслабляющей физкультминутки.

Если говорить о специфике обучения младших школьников, то она предполагает многовариантное использование дидактических приемов и методов в рамках одного урока: периодическую смену деятельности, переключение внимания с одного объекта на другой, разнообразие форм организации учебного процесса (парная, групповая, фронтальная), методов (объяснительно-иллюстративный, исследовательский) и т.д.

Целесообразно проведения уроков с применением новых информационных технологий в кабинетах начальных классов, чтобы школьники оставались в привычной для них обстановке, когда окружающая среда знакома и соответствует их возрастным и физиологическим особенностям. Компьютер в этом случае становится современным средством обучения математике, русскому языку, естествознанию и другим предметам, а не рассматривается как объект изучения.

Целью информационных технологий является производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. В рамках настоящего пособия под информационной технологией будем понимать совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). В сфере образования понятие информационная технология наиболее часто стало использоваться с момента массового внедрения персональных компьютеров в общеобразовательную школу (конец 80-х гг. прошлого века).

В педагогической и специальной литературе приводятся различные классификации средств информационных технологий, которые широко используются в образовательной сфере (рис.1).

Рис. 1.1. Классификация информационных технологий

Но всеми авторами выделяются аппаратные и программные средства производства информации. К аппаратным средствам информационных технологий относят электронно-вычислительные машины (ЭВМ), персональные электронно-вычислительные машины (ПЭВМ), устройства ввода – вывода информации, средства связи на локальном и глобальном уровнях, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ. Программные средства информационных технологий представляют собой индивидуальные или взаимосвязанные программные продукты для определенного типа компьютера, к ним относят системы искусственного интеллекта, системы машинной графики, текстовые процессоры (редакторы), табличные процессоры (электронные таблицы), системы управления базами данных, экспертные системы, операционные системы, языки программирования, пакеты прикладных программ и т. д.

Состав программных средств конкретной информационной технологии зависит от архитектуры компьютера и изменяется в соответствии с прогрессом в сфере разработки программного обеспечения. В настоящее время наиболее доступными и широко применяемыми в обучении программными средствами информационных технологий являются продукты корпорации Microsoft®. Соответствие данных программных средств конкретным информационным технологиям представлено в таблице 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Алгоритмы прямого тестирования в интеллектуальной автоматизированной системе контроля знаний
Прямым тестированием будем называть способ контроля знаний обучаемого, при котором структура теста (т.е. набор и порядок предъявления тестовых заданий) не зависит от фактических ответов обучаемого. Практически все существующие в настоящее время АСКЗ функционируют в режиме прямого тестирования, одна ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфическ ...

Методика проведения опытно-исследовательской работы
Базой исследования явилась школа №1241 города Москвы Центрального Административного округа. В исследовании принимали участия учащиеся 3 «А» класса. Целью исследования было на практике убедиться в том, что символы эффективно влияют на формирование грамматических навыков у младших школьников. В ходе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru