Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методы развития творческих способностей учащихся

Страница 1

Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины той исключительной остроты, с которой формулируется эта задача сейчас? Разве она не была поставлена и решена в свое время в теории и на практике выдающимися советскими педагогами Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, С.Т. Шацким, В.А. Сухомлинским и другими.

Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности.

Задача развития творческих возможностей школьников, воспитания в них новаторского отношения к труду все больше и больше овладевает педагогическим сознанием ученых и учителей. На это ориентирует и программа трудового обучения.

Большинство исследователей, затрагивающих проблему технического творчества учащихся, считает, что важнейшее средство развития творческого технического мышления школьников - самостоятельное решение ими системы постепенно усложняющихся проблемных задач. Сущность данных задач заключается в том, «что на основе некоторых данных в условии задачи, предъявленных явно или предполагаемых известными ученику, и требований задачи решающий должен решить проблему, найти искомое, осуществив при этом, т. е. по ходу решения, одну или несколько процедур творческой деятельности».

Особая роль в формировании творческой личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности, отводится урокам технологии.

Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большой степени от методов обучения, которые использует учитель на этих уроках.

Методы — это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей обучения. С помощью методов обучения реализуются образовательная, воспитательная и развивающая задачи. Именно в школьные годы у детей развивается познавательный интерес, познавательная активность, которые не возникают сами по себе. Ведущая роль в этом процессе принадлежит школе, учителю.

Очень часто результат обучения и воспитания оценивается по действиям ученика, который слушает, записывает, читает, выполняет. Это внешняя сторона его деятельности, она видна и понятна для нас. Решил — молодец, ответил — хорошо, не выучил — поставлю «2», не слушаешься — накажу и др. При этом не учитывается другая, скрытая от глаз воспитателя, внутренняя сторона поведения школьника, раскрывающая сам процесс познания. Почему Вася на уроке внимательно слушает объяснения, а Коля мешает классу, Саша понимает, а Дима с трудом улавливает, о чем говорит учитель? И многие другие «почему?». Осмысление учебного материала, желание его познать, сосредоточиться, преодолеть себя — эти действия связаны с интеллектуальной, мотивационной, волевой, эмоциональной сферами школьника, о которых учитель порой имеет смутное представление. Поэтому в обучении педагог часто идет на ощупь, вслепую. В лучшем случае благодаря большому практическому опыту он интуитивно развивает личность школьника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Значение театрализованных игр во всестороннем развитии дошкольников
Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а ...

Изучение исходного уровня развития логического мышления младших школьников
Наиболее важное место в структуре всех познавательных психических процессов занимает мышление. К особенностям, определяющим его уровень, относятся типы мышления (эмпирический или теоретический) и различные качества мышления (скорость, глубина, умение выделить существенное, гибкость, обобщенность, о ...

Последипломное образование
Последипломное образование можно получить, но не во всех шведских вузах (их список см. на сайте Шведского Института www.si.se) Чтобы быть допущенным к последипломному образованию необходимо иметь диплом об окончании обучения, по крайней мере, по трёхгодичной программе. Существуют некоторые дополнит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru