Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Контроль и самоконтроль обеспечивают эффективность освоения необходимых знаний.
Образовательные, воспитательные и развивающие функции обучения в комплексе могут быть реализованы на фоне высокой эмоциональной активности учащихся. В этом смысле целесообразно всеми методами привлекать внимание к человеческим факторам преобразовательной деятельности, к ее мотивации, жизненной необходимости, удовлетворяемым потребностям, эстетическим и эргономическим составляющим, к созидательным, а не разрушительным аспектам отношений.
Эмоциональная окрашенность процесса учения способствует созданию работоспособных творческих коллективов учащихся, объединенных единой целью, мотивированных на достижение этой цели в заданные сроки. Формируется чувство ответственности перед педагогом и одноклассниками, способность к самооценке собственных достижений и к выработке индивидуальных технологий учения. Школьники действуют на основе положительных установок, они способны к переживанию и сопереживанию успехов и неудач.
Посредством метода проекта мне удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической преобразовательной деятельностью. Гуманистическая направленность деятельности учащихся на основе учета человеческих факторов созидания создает предпосылки для формирования у школьников таких качеств личности, как решимость и воля в процессе внедрения собственных разработок в практику.
При использовании метода проектов возникает явно выраженное противоречие между необходимостью повышать общеобразовательный уровень учащихся и их личными потребностями и интересами. Я разрешаю учащимся выбирать задания, моделирующие интересующие их жизненные ситуации, но при обязательном условии согласования целей проектной деятельности со структурой образовательной программы.
Метод проектов — это система обучения, в которой обучение реализуется посредством планирования (проектирования) и делания. Педагогическая технология «Метод проектов» является открытой и , развивающей системой, которая может совершенствоваться на основе учета передового педагогического опыта.
Структура мыслительной деятельности учащихся при решении проблем методом проектов аналогична мыслительной деятельности профессионального проектировщика с добавлением этапа осуществления проекта на практике путем делания. Следует отметить, что главной задачей педагога является организация учебной деятельности школьников в форме, моделирующей основополагающие этапы технологии проектирования. Проектироваться могут как материальные объекты, так и ситуации производственные и из сферы услуг.
Уместно отметить, что моделирующая деятельность педагога является ведущей и имеющей направленность на воссоздание (моделирование) в учебном процессе структуры и содержания изучаемой (осваиваемой) учащимися технологии.
На первом этапе все предстоящие действия проектируются учащимися в теоретическом виде с обязательным выявлением возможных проблем и противоречий и с разработкой вариантов их преодоления.
На втором этапе все идеи проверяются (реализуются) в практической деятельности. Все практические действия осуществляются на основе выработанной стратегии деятельности. По мере реализации проекта теоретические построения учащихся могут уточняться и конкретизироваться, в них могут вноситься коррективы. Неизменной остается общая структура деятельности, воссоздающая (моделирующая) основные закономерности технологии проектирования.
Это интересно:
Воспитание учащихся в процессе изучения темы:
нравственное, трудовое, эстетическое
Ведущим условием воспитательной эффективности детского труда является его содержательность, личностная и общественно полезная значимость, современная техническая и технологическая оснащенность, четкая организация, высокая производительность. Многократно подтвержденный в передовой педагогической пра ...
Методика работы со сказками в детском саду
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно. Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенно ...
Балетное творчество
В 1890 году начинается работа Кшесинской в балетной труппе императорских театров, которая стала сложной, наполненной трудными испытаниями и счастливыми минутами триумфа, дорогой к славе. Первые спектакли, первые маленькие роли. Так, в "Спящей красавице" она исполняла различные роли - в пе ...