Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика музыкальной работы в детском доме для умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей

Педагогика и воспитание » Организация музыкального воспитания умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, в системе комплексной педагогической работы » Специфика музыкальной работы в детском доме для умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей

Страница 3

Другой формой организации внеклассного музыкального воспитания является групповая работа в составе воспитательных групп и студий дополнительного образования. Организуются творческие объединения хорового и сольного пения, танцевальные студии, оркестры — народных, духовых инструментов, шумовые. В последнее время особую популярность среди детей и подростков приобрели школьные вокально-инструментальные ансамбли.

В основном в студиях дополнительного образования занимаются воспитанники, имеющие музыкальные способности, но никто из желающих не должен отстраняться от участия в этих занятиях. С детьми, обладающими худшими данными, ведется индивидуальная работа, которая приносит определенные результаты. При организации работы студий возраст участников существенной роли не играет, однако, когда вместе собраны сверстники или дети, близкие по возрасту, возникает более ровный психологический климат. В системе единого учебно-воспитательного процесса студии музыкального направления работают в тесном контакте с другими творческими объединениями. С результатами своей творческой деятельности ребята знакомят педагогов, других воспитанников. Для этого проводятся отчетные концерты, утренники, музыкальные праздники. Наиболее интересные творческие коллективы выступают на смотрах художественной самодеятельности, принимают участие в конкурсах.

Московский комитет образования совместно с городским центром досуга и творчества молодежи в составе конкурса «Юные таланты Московии» с 1989 года проводит фестиваль «Надежда». В финальных концертах, проходящих в ГЦКЗ «Россия», помимо лауреатов конкурса, учащихся коррекционных учреждений, школ-интернатов и санаторно-лесных школ выступают известные артисты, мастера-профессионалы. Право на участие в фестивале оспаривают самые лучшие детские творческие коллективы.

В структуре групповой воспитательной работы выделяются музыкальные занятия, которые проводятся музыкальным руководителем. В процессе занятий воспитанники получают новые знания, происходит углубление и расширение сведений, приобретаемых на уроках музыки и пения. Закрепляются имеющиеся навыки, осуществляется работа над совершенствованием музыкальных способностей и умений. Такие занятия предполагают не только активное взаимодействие преподавателя и учеников, но и постепенное «погружение в музыку», развитие заинтересованности ребят в этом виде деятельности и переход их из пассивных наблюдателей в активных исполнителей и соучастников творческого процесса. Занятия проводятся 2 — 3 раза в неделю, длительностью 30 — 45 минут в зависимости от возраста учащихся, целей и содержания занятия в воспитательных группах (до 10 человек), подгруппах по определенным эмоционально-поведенческим расстройствам (3 — 5 человек).

Используются также и индивидуальные формы музыкального воспитания, что вызвано тяжелыми, стойкими психопатоподобными расстройствами поведения, которые ограничивают участие детей в коллективных видах деятельности или, напротив, предоставляют возможность музыкально одаренному ребенку получить дополнительный материал.

Музыка в повседневной жизни воспитанников школы-интерната, детского дома как отдельная форма организации включает в себя использование музыки в быту (самостоятельное музицирование детей; слушание радио и телепередач, музыкальных сказок, аудиозаписей; утренняя зарядка, подготовка ко сну в сопровождении музыки) (рис. 18).

Выбор музыкальных сочинений для использования в повседневной жизни осуществляется музыкальным педагогом, а реализуется эта форма под руководством воспитателя. Он не только следит за тем, чтобы дети слушали и исполняли специально подобранные произведения, но и ограничивает общее поступление (через радио, телевидение и т.д.) музыкально-звуковой информации, переизбыток которой может негативно влиять на общее развитие воспитанников. В групповых помещениях для свободной деятельности воспитанников оборудуются специальные уголки, содержащие музыкальные инструменты, доступные для детей данной возрастной группы (гитара, фортепиано, детские музыкальные инструменты и т.д.), ТСО (аудио- и видеоаппаратура с записями музыкальных сказок, радиопередач, фрагментов народной, классической, детской музыки и т.д.).

Отмечается различное влияние отдельных стилей музыки на самочувствие ребенка. Благотворное воздействие классической и детской музыки на эмоционально-поведенческую сферу детей может быть использовано в процессе занятий свободными видами деятельности (рисование, изготовление поделок, вышивание), во время коллективных игр, спортивных состязаний, прогулок, выполнении общественно-полезного и самообслуживающего труда. Специально подобранные музыкальные произведения не только способствуют накоплению музыкальных знаний, но и уравновешивают нервно-психические процессы, снижают агрессивность.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru