Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Конференции могут проводиться по всем учебным предметам и в то же время далеко выходить за рамки учебных программ. В них могут принимать участие учащиеся других (прежде всего параллельных) классов, учителя, представители производства, участники войны, ветераны труда.
Занятия с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес, отвечает следующим основным целям:
Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.
Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.
Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.
Воспитание высокой культуры математического мышления.
Развитие у учащихся умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.
Расширение и углубление представлений учащимися о практическом значении математики в технике и практике.
Расширение и углубление представлений учащимися о культурно-исторической ценности математики, о ведущей роли математической школы в мировой науке.
Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.
Создание актива, способного создать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятиях с отстающими, в пропаганде математических знаний среди других учащихся).
Внеклассная работа проводится учителем со своими учениками. Может быть использована одна или несколько конкретных форм: математический кружок; неделя или месячник математики; математические вечера, утренники; различные соревнования, игры, викторины, конкурсы, командные соревнования; школьные олимпиады по математике; школьная и классная математическая печать; клубы веселых математиков; математические экскурсии и кино-экскурсии; внеклассное чтение научно-популярной математической литературы; школьные научные конференции; подготовка учащимися докладов, рефератов и сочинений по математике; изготовление математических моделей и др.
Указанные формы работы часто пересекаются, и поэтому трудно провести между ними резкие границы. Более того, элементы многих форм могут быть использованы при организации работы в основном по какой-либо одной из них. Например, при проведении математического вечера можно использовать соревнования, конкурсы, доклады и т.д.
Это интересно:
Познавательная активность
учащихся младших классов
Познавательная, умственная активность лежит в основе любой учебной деятельности школьника на всех возрастных этапах его развития. Без достаточно высокого уровня данной активности невозможна эффективная организация образовательного процесса. С психологической точки зрения познавательная активность - ...
Эстетическое образование Вальдорфской школы
Родителям и учителям необходимо развивать творческую проницательность при работе с детьми. Индивидуальность скрыта, ее нельзя увидеть при рождении. Например, никто не предполагает, что мать Бетховена знала, что ее сын напишет девять полноценных симфоний, не говоря уже о его последних квартетах. Под ...
Методика обучения учащихся работам с глиной
Изучение раздела «Работа с глиной и пластилином» направлено на развитие умений и навыков работы с пластичными материалами и предусматривает не только непосредственно лепку, но и проведение наблюдений и опытов за свойствами материалов, знакомство с народными промыслами, посещение выставок и т.д. Уро ...