Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности внеклассной работы по математике

Страница 2

Интерес к учению может быть относительно устойчив, и связан с определенным кругом предметов, заданий. Относительная устойчивость познавательного интереса к определенной области предметов и явлений позволяет учителю опираться на имеющиеся расположения учеников, использовать их активность и постепенно укреплять и развивать его как мотив учения. Этот уровень устойчивости познавательного интереса характерен для большинства учащихся подростков, в которых мотив познавательного интереса как внутренний побудитель их учения еще не на столько силен, чтобы не нуждаться во внешней стимуляции, идущей от средств учебного процесса. В этих случаях важно разглядеть тенденцию его устойчивости: преобладают ли у ученика внутренние побуждения интереса, или же он нуждается больше во внешних стимулах.

Наконец, познавательный интерес школьника может быть достаточно устойчив. Тогда внутренняя мотивация в учении будет преобладать, и ученик может учиться с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам. Этот уровень устойчивости познавательного интереса представляет собой уже неразделимое целое с потребностью в познании, когда ученик не просто хочет учиться, а не может не учиться. Прочный познавательный интерес сопутствует развитию далеко не каждого школьника. Он очень индивидуален и формируется под влияние множества путей. Любое из этих обстоятельств может иметь сильное и особое воздействие на познавательный интерес школьника.

Наконец, известную группу школьников каждого класса составляют учащиеся с четко локализованным, выраженными доминирующими познавательными интересами. Они могут быть сосредоточены на одной-двух смежных областях (история, литература) либо иметь даже интересы не в сходных направлениях (математика и литература). Подобный уровень локализации познавательного интереса исследованиями зафиксирован уже с 5 класса, он достаточно стоек и сопровождает деятельность школьника за пределами урока. На таких учеников надежно опираются те учителя, предметы которых совпадают с интересами школьника. И наоборот, трудно бывает обучать их учителям, предметы которых не составляют интереса для школьника.

Познавательные, доминирующие интересы лежат у основания склонностей, способностей учащихся, определяют будущую профессию и поэтому представляют собой большую ценность для личности.

В комплексе данных о познавательном интересе очень существенным является, и его осознанность Осознание мотива всегда сопряжено с более сильным влиянием его на деятельность. Неосознанный мотив тоже действует, но подспудно, им труднее, поэтому управлять.

По данным современных исследований, основанных на показаниях самих учеников, можно, например, видеть, что центром интересов являются предметы физико-математического цикла, что с 60-х гг. неуклонно повышается интерес к гуманитарному циклу, что по сравнению с другими предметами падает интерес к биологическому циклу, к географии. Интересно заметить также, что от 5 к 8 классу снижается интерес к русскому языку, что, очевидно, связано с изменением в учебном процессе функции родного языка, который принимает на себя прикладную роль: выражения специфики науки, ее терминологии, способности логических обоснований, речевой экспрессивности (искусство слова) и т.д. Не каждый учитель, к сожалению, работает над изменениями функций языка в общеобразовательной школе, и, поскольку язык выступает перед учениками в прежнем виде, не несет нового, остывает и интерес к нему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Элементы русской народной пляски
Простой хороводный шаг. Отличается от обычной ходьбы большей плавностью и устремленностью. Этим шагом дети водят хороводы. На первых занятиях учитель добивался от детей именно плавности движений. Шаг с притопом на месте. На “раз” дети делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на “дв ...

Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...

Особенности развития детей 4-5 лет
В развитии детей 4-5 лет происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма. Темп физического развития остается таким же, как и в предыдущий год. При нормальной двигательной активности рост усиливается, а при гиподинамии ребенок может иметь избыточный вес, но не ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru