Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви

Страница 1

В научных трудах Азербайджанских ученных о Низами Гянджеви существует интересное мнение, несмотря на то, что автор «Пятерицы» Н. Гянджеви хоть и не был педагогом-теоретиком, значительное место в своих произведениях он уделяет вопросам обучения и воспитания.

Н. Гянджеви выразил свои общественно-политические и философские взгляды В своих художественных произведениях. Именно по этому, художественное наследие поэта является достоверным первоисточником по изучению истории педагогической мысли.

Одновременно его философский подход к обучению и воспитанию, может выполнять направляющую функцию в современной методологической и педагогической теории.

Н. Гянджеви придавал большое значение изучению наук, усвоению знаний. По его мнению, человек только этим путём может возвыситься на вершину совершенства. Он выступал против темноты и мракобесия во всех своих произведениях. Низами призывал всех к приобретению знаний и изучению наук. He случайно, что во всех его произведениях можно встретить мысли об обучение. Поэт, считавший, что смысл жизни заключается в изучении наук, призывает людей к приобретению знаний и познанию тайн мира. Никто не должен проводить время бессмысленно и без дела. Все должны стараться постичь вершины науки и знания. Низами считает образованных и грамотных людей духовно бессмертными и ценит их высоко.

Постарайся хорошенько изучить мир,

Человек, растение, камень и зверь.

Ничто не остается в мире вечно.

Изучай, не пуская на ветер дни.

Тот кто, познал себя,

Ему не страшна смерть, он бессмертен. Всего в шести полустишиях выражена объемная мысль о проблемах стоящих в центре внимание истории философии, что является показателем превосходства разума Низами. О таких проблемах, как смысл жизни, вопросы вечности, самопознания и бессмертия велись много споров. Поэт Низами относился к этим проблемам философски и с определённых позиций. Он считал смысл жизни в самопознании и познании мира. В мире только познание вечно. В нашем мире только данные ценности вечны. Всё остальное переходящее. На основании этого Низами приходит к проблеме смерти и бессмертия. Бессмертие является основной проблемой философии. Низами решает эту проблему с оптимистической точки зрения. Бессмертие тесно связано с мыслями о жизни. Поэт не считает позитивным жить только ради себя. Жить, изучая, не пуская на ветер дни, познать себя - вот настоящая жизнь - считает Поэт. По его мнению, обыденная жизнь (просто гулять, есть, пить) - это ещё не жизнь.

Поэт приходит к понятию бессмертия именно после этой мысли. Телесное бессмертие человека не имеет значения, он может быть бессмертным только с моральной и душевной точки зрения. После смерти тела человек остается навечно только своим духовным созиданием. Это доказывает ещё раз то что, творчество Н.Гянджеви носило оптимистично философскую мысль. Он даже не уделяет место одиночеству и аскетизму в бессмертии. Низами представляет человека в деятельности в обществе и познании, и не придает значения иному. Великий Поэт доверяет человеку только в тесной связи с обществом.

Эти мысли отражены и в наставлениях сыну Мухаммеду в трех поэмах из пяти. В этих наставлениях ведётся большая пропаганда о привлечении к науке молодёжи и детей.

Когда Низами писал «Хосров и Ширин», его сыну было семь лет. Наставляя сыну усвоить науки, поэт старался вызывать уважение к наукам. Он объясняет ему что, кто усваивает знания, тот и приобретает целый мир. Поэт советует сыну, что если он приобретёт знания и будет честным, лишь тогда отец может гордиться им. Здесь Низами высоко ценит роль и влияние родителей в образовании и воспитании ребенка.

Приобрети мир изучение знание Читай «Есма» и получи значение Сторонись бессмысленных слов Полезно изучать божественные науки.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Экологические последствия загрязнения атмосферы
Загрязнение атмосферного воздуха воздействует на здоровье человека и на окружающую природную среду различными способами от прямой и немедленной угрозы (смог и др.) до медленного и постепенного разрушения различных систем жизнеобеспечения организма. Во многих случаях загрязнение воздушной среды нару ...

Формы проявления одаренности
Впервые мысль о выделении данного параметра одаренности была четко сформулирована в тексте "Рабочей концепции одаренности". Авторы предлагают рассматривать детскую одаренность еще в одном аспекте - насколько она в данное время проявлена ребенком. Одаренность, проявляющуюся в деятельности ...

Причины неравномерности роста в различные возрастные периоды
С момента оплодотворения яйцеклетки основным регулирующим механизмом является генетический аппарат. По мере развития организма в качестве регулирующего механизма на первый план выходит взаимодействие веществ, образуемых органами и тканями. Каждый орган и ткань производят вещества, стимулирующие и у ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru