Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви

Страница 3

Идеи Низами об обучении и значении образования углубляются и дополняются в поэме «Семь красавиц», где дается наставления мальчику. Поэт указывает, что если не стыдиться получать знания, то можно научиться всему, знать о многом. Знатный человек всегда имеет высшее место в жизни. А если кто считает науку недостойной, тот лишит себя познания мира. И это приводит его к идее о важности научного знания в познании мира.

Если кто-то не стыдиться изучения,

Он может пробрести все знания А если кто-то стыдится изучения,

Он не может пробрести все знания.

Поэт считал, науку и обучение (образование) необходимым для всех. Благодаря обучению каждый человек может обладать большим знанием. Сила действия обучения огромная. Наоборот, грамотный человек без обучения становиться неспособным, тупым, и несообразительным.

Низами отмечает также важность обучения животных. Даже собаки на результате обучения приобретают полезные привычки. Ho тогда почему такое разумное существо как человек не должен заниматься обучением (образованием). Читаем в произведении.

Многие восприимчивые спали,

Наконец етапі продавцом фаянса.

А многие неспособные любители обучения

Старались и стали учителями обучения.

Обучение даже приручает собак,

Если постарается человек, не может ли он стать ангелам?

По убеждению поэта каждый человек должен заниматься обучением. Обучение обогащает ум и воспитывает человек. Обученный человек воспитывает в себе поведение, мораль, нравственность и этику. Эту идею можно видеть и в других поемах Низами. В своих поемах он изображает своих героев как благонравными, воспитанными, родовитыми, грамотными так и знатными людьми. Например, Фархад умный, преданный, дружелюбный и в тоже время грамотный и знатная личность. Низами изображал его как совершенного человека со словам Шапура:

Сказал: Есть один молодой Фархад Совершенный инженер и мастер Он достаточно знает геометрию Может открыть тайны многих неук. [3,с. 146].

А другой герой Низами отличается своей преданностью и милосердием. Эти особенности характерны для Искандера. Он совещается с учеными и приобретает знания у них по каждому случаю. По Низами, знание и наука - это путь к благонравию и хорошему воспитанию.

Именно здесь раскрывается сущность этической философии Низами. Мораль имеет важное значение в его мировоззрении. Конечная цель человека, говорит Низами, быть благонравным. Здесь мы видим схожесть между Низами и Сократом. Ho этическая философия Сократа имеет более абстрактный характер, а у Низами мораль имеет конкретное содержание. Его благонравный человек, трудящийся за общество, готовый сделать все для народа, смелый, мужественный человек (вспомним образ Фархада Э.Т.). И Низами не ищет абстрактные критерии. Его критерия - это оценка народа. (Поступай достойно, пусть не стыдно будет тебе).

Этическая философия Низами более прагматична. Этот прагматизм основывается на науке. Знание, основанное на науке в конечном итоге должно служить народу. То есть оно не должно имеет эгоистичную сущность и служить только самой личности. Знание, приводящее к одиночеству и гордыне, никчемное. Знание в конечном итоге приводит к морали, это должно показать себя в реальной жизни человека.

В произведениях Низами широко пропагандируется обобщение обучения. Великий Поэт не разделяет образование по половому признаку. В его произведениях женщины тоже обучаются вместе с мужчинами. Его героини - женские образы Лейли и Ширин грамотные люди. Эти женщины усвоили тайны науки. По мнению Низами, каждая женщина должна получать образование. Женщина не отстает от мужчины умственно, и в умениях. Талантливая женщина способна усвоить самые глубокие науки. В произведениях Низами порой даже женщина побеждает мужчину своим умом и смекалкой. В поэме «Семь Красавиц» победа Фитнэ над БахрамГуром самый яркий пример тому. Очень умелую битву невольницы Фитнэ с Бахрам Гуром поэт оценивает как навык, а не как доблесть. Шах гневается и приказывает убить ее. Ho более обдуманные меры невольницы и стойкая воля спасают ее. Фитнэ каждый день поднимает маленького телёнка на высоту по лестнице с шестидесятью ступенями и через шесть лет также может поднять уже взрослого быка по этой же лестнице. Таким образом, Фитнэ доказала, что ее слова о навыке правильны и обоснованны.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Роль дидактической игры в образовательном процессе на уроках технологии и её психолого-педагогическая сущность
Игра в самом общем понимании представляет собой такой вид непродуктивной деятельности, в которой мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Игра как социальный феномен сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией, культовым поведением, спортом, военными т ...

Формирование системы понятий как средство формирования мышления школьников
В процессе обучения школьник усваивает не только отдельные понятия, но и выработанные человечеством логические формы и правила мышления, истинность которых проверена многовековой общественной практикой. Подражая старшим и следуя их указаниям, учащийся средней школы постепенно приучается правильно с ...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru