Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви

Страница 2

Будь настолько доступным, пусть скажет каждый Браво, молодец Низами, умный мальчик!

Таким образом, поэт сам объяснял сущность науки ещё несовершеннолетнему сыну. Здесь поэт ставит такое педагогическое требование, что родитель должен показать правильный путь своим детям и объяснить сущность науки соответственно их возрасту.

Когда поэт писал « Лейли и Меджнун», его сын был молодым и понимал значение науки и знания. По данным наставлениям поэта в этом произведении мы узнаём, что Мухаммед уже четырнадцатилетний юноша. Низами, обращаясь сыну, советует ему: «Сын мой, ты уже взрослый человек пора глубоко изучать тайны науки». Грамотный человек всегда достигает уважения и авторитета в жизни.

Мой четырнадцатилетний зрелый на науки.

В твоих гпазах я вижу отраженье двух миров Ты в семь лет начал познать мир Сейчас уже тебе четырнадцать лет.

Ты взрослый, зрелый и высокий.

Нельзя погрузиться в сон невежества.

Уже время приобрести известность и славу

Если желаешь, стать известным, приобрести уважение

Сумом и наукой приобретается почитание в жизни.

Именно в этом наставлении поэт советует сыну не погрузиться в сон невежества. Он пишет, что уже сейчас время показать все своё мастерство в постижении науки и приобрести известность и славу. Каждый человек должен жить с желанием о достижения авторитета. Для этого нужно достичь вершины знания. Низами также советует сыну не заниматься стихотворством, так как в их эпоху никто не ценит стихи. Народу нужно помочь другими путями. Для этого приобретай знания, будь грамотным. Профессия без науки и знания пустое развлечение. Врач самый близкий народу человек. Если мастер не знает своего дела, он превращается во врага народа и науки. Справедливая религиозная наука более значима для народа. Взяточник в религии еще хуже преступника. Какой бы профессией не владел, всегда думай о народе, старайся помочь ему своим знанием и умением.

Каждый человек должен знать свои дела.

Поэт говорит сыну: «Я не говорю тебе кем быть, это - твое личное желание. Ho, изучая профессии и достигая знания, избегай половинчатости, избранную тобой профессию изучай в совершенстве.

Сравнительно исследовав эти два наставления, мы можем определить, что поэт высказал оригинальные и интересные соображения об образовании.

Например, в первом наставлении поэт указывает сыну о важности выбора в изучении науки, объясняет пути в этом как опытный человек, а во втором наставлении поэт советует быть самостоятельным в своем выборе в жизни и предупреждает, что он сам должен быть в ответе за свои действия. Таким образом, поэт высоко ценит роль и влияние самостоятельности в воспитании ребенка, вопрос который даже сегодня не потерял свою актуальность.

Поэт пишет: «Поступай достойно, чтоб не стыдно было тебе, потом».

Таким образом, Низами отмечает роль народа в воспитании и своего сына и в его лице всех юношей в том числе.

Несомненно, Низами имел в виду воспитать у юношей серьезный подход к своему делу. Здесь мы сталкиваемся с интересным подходом Низами к образованию, воспитанию, науке и профессии. Он сторонник самостоятельного выбора в образовании. То есть, выбор профессии - это дело индивидуальное. Ho каждый человек должен знать свою профессию в совершенстве. А совершенство приобретается только с наукой. Поэтому изучение профессии связано с овладением науки в совершенстве. В этом случае все профессии хороши. Несовершенство в профессии, какой бы она высшей категории не была, бездейственно. Значит скромный, старательный и целенаправленный человек может стать совершенным мастером. Самый большой враг его - взятка. То есть, нравственная сторона мастера самое важное условие. Безнравственный мастер в конце - концов имеет поражение. Поэт тесно связывает науку с нравственными ценностями. С этим он указывает единство гносеологической и аксиологических сторон вопроса, которые играют большую роль в философии. В настоящее время этот фактор имеет большое значение. Важное значение аксиологических ценностей Мировая наука познала только после бед мировых войн. А Низами говорил обо всем этом ещё в XII веке и давал совет сыну по этому поводу.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Опытно-экспериментальная работа творческого саморазвития учащихся "Миасский машиностроительный колледж" на уроках информатики в образовательном процессе СПО
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам (некоторые из них могут оказаться вообще невостребованными в дальнейшем), а личность учащегося как будущего активного деятеля, его личные качества и талант ...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru