Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цели и задачи социально-психологической поддержки учащихся

В последние годы опубликован ряд научных работ, авторы которых рассматривают теоретические и практические аспекты функционирования образовательных учреждений и особенности деятельности психологических служб в этих школах: Битянова М.Р., Качимская А.Ю. Целью работы психологов становится не просто обеспечение учебно-воспитательного процесса, но комплексное психологическое сопровождение ребенка на всем протяжении обучения, то есть система профессиональной деятельности, направленная на создание психолого-педагогических, социально-психологических условий для успешного обучения ребенка.

Провозглашение и распространение во всем мире новой этики в отношении детей является важнейшей приметой нашего времени. Универсальное выражение новой этики – Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1989 года. Она подтверждает три основных права ребенка: на выживание, на развитие и на защиту.

В России, переживающей не самые лучшие времена, около 50 млн. семей, из них 30,3 млн. имеют несовершеннолетних детей, которых насчитывается 46,1млн. Педагогический компонент социальной защиты детей и молодежи заключается в учете индивидуальных особенностей и в конкретных условиях социального созревания. Это основополагающий принцип современной социально-педагогической парадигмы.

Реализация в науке и практике этого принципа означает, с одной стороны, понимание детства как проблемы неравных возможностей и различных объективных и субъективных потребностей и, с другой стороны, - направленность социальной защиты на выравнивание возможностей для социального старта при переходе из детства и подростковой в молодежную социально-демографическую группу.

Учителям, социальным педагогам и педагогам-психологам, необходимо понять, а поняв, строго выстраивать иерархию потребностей детей в соответствии с биологическими, психологическими и социальными характеристиками детства.

Основная идея – создать в школе модель гуманной по отношению к ученику социально-психологической службы, сформировать и апробировать концепцию развивающего школьного коллектива с позиции социально-педагогической целесообразности и, наконец, придать школе статус открытого по отношению к социуму образовательных учреждений.

Совершенно очевидно, что негативные явления имеют свойство нарастать в арифметической, а в отдельных случаях и в геометрической прогрессии, поэтому справиться с этими явлениями педагогам очень трудно. Родительская общественность и отдельные учащиеся младших и старших классов из числа «помощников социальных педагогов» могут в этом вопросе быть лишь подспорьем, но они никак не могут профессионально решать возникающие социально-педагогические проблемы. Таким образом, на помощь может прийти только специально подготовленный социальный педагог, способный профессионально решать социально-педагогические, юридические и иного плана проблемы.

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения человека в его собственных интересах, а также в интересах общества и государства требует четких критериев его эффективности и качества. Одним из таких критериев является степень выраженности развивающего компонента в образовании. Отсюда следует, что в системе образования должна присутствовать структура, основной миссией которой является обеспечение развивающего характера образования.

Миссия социально-психологической службы заключается в обеспечении развивающего характера образования, т.е. создании психолого-педагогических условий в образовательном пространстве, обеспечивающих психологическое благополучие участников образовательного процесса, сохранение их психического и психологического здоровья, предполагающего полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах.

Это интересно:

Личностно ориентированная технология
Основным принципом разработки личностно ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Личностно ориентированная технология предполагает максимальную опору на субъектный опыт каждого ученика, его анализ, сра ...

Структура и содержание утренней гимнастики
Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5 – 12 минут) и физические нагрузки в ней не велики, это требование соблюдается как общий принцип. В дневных гр ...

Функции и педагогические возможности игры
Игра – явление сложное и многогранное. Анализируя источники, мы выделили несколько важных ее функций: - социокультурная функция может означать синтез усвоения ребенком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей ему выступать в качестве полноправного члена д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru