Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Воспитание личности способной осуществлять свое бытие в различных культурных пространствах, то есть интерпретировать и верно понимать факты, представленные посредством той или иной культурной системой мышления, должно быть целью современной педагогики. В концепции общего среднего образования РФ говорится о том, что «изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа». Здесь же указывается на то, что «обновление общеобразовательной школы становится необходимым для достижения нового качества общего образования». Таким образом, возникает необходимость создания такого образовательного пространства, структура и процессуальные характеристики которого могут выступать средством формирования современной личности.
Данная работа посвящена проблеме психолого-педагогической поддержке учащихся на всех этапах образовательного процесса.
Актуальность этой темы обуславливается тем, что в большинстве случаев отсутствует единство в понимании задач деятельности педагога-психолога самим специалистом и руководителем образовательного учреждения. Как следствие, руководитель не может адекватно оценить деятельность специалиста, не видит смысла и объёмов выполняемой им работы.
Объектом исследования выступает социально-психологическая служба образовательного учреждения. Предметом исследования является деятельность педагогов и психологов по осуществлению социально-психологического сопровождения детей на всех этапах обучения.
Цель работы – выяснить, какую функцию в современной образовательной системе выполняют социально-психологические службы, а также выяснить, какие задачи выполняет социально-психологическая поддержка учащихся.
Для достижения этой цели:
- мы рассмотрим основные современные тенденции, показавшие необходимость социально-психологической поддержки детей в образовательном пространстве;
- определим, какую роль играют социально-психологические службы в концепции непрерывного образования;
- рассмотрим работу социальной службы на примере школы № 100 г. Саратова.
Это интересно:
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями (В.К.Воробьева, Р.И ...
Библиографическое описание
Любой форме записи должно предшествовать библиографическое описание литературного источника, т.е. своеобразная справка, характеризующая публикацию по ее внешним признакам: авторству, названию, издательским данным. Библиографическое описание чрезвычайно распространено. Оно применяется на каталожных ...
Особенность “математического” мышления
Под математическим мышлением, как его определяют многие из психологов и математиков (Р. Атаханов, Ж. Пиаже, Д.Ж. Икрамов, А.И. Маркушевич и др.) будем понимать теоретическое мышление на предметном, т.е. математическом материале. Для того, чтобы понять специфику такого рода мышления, изложим взгляды ...