Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Социально-психологическая поддержка учащихся в образовательном пространстве

Педагогика и воспитание » Социально-психологическая поддержка учащихся в образовательном пространстве

Воспитание личности способной осуществлять свое бытие в различных культурных пространствах, то есть интерпретировать и верно понимать факты, представленные посредством той или иной культурной системой мышления, должно быть целью современной педагогики. В концепции общего среднего образования РФ говорится о том, что «изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа». Здесь же указывается на то, что «обновление общеобразовательной школы становится необходимым для достижения нового качества общего образования». Таким образом, возникает необходимость создания такого образовательного пространства, структура и процессуальные характеристики которого могут выступать средством формирования современной личности.

Данная работа посвящена проблеме психолого-педагогической поддержке учащихся на всех этапах образовательного процесса.

Актуальность этой темы обуславливается тем, что в большинстве случаев отсутствует единство в понимании задач деятельности педагога-психолога самим специалистом и руководителем образовательного учреждения. Как следствие, руководитель не может адекватно оценить деятельность специалиста, не видит смысла и объёмов выполняемой им работы.

Объектом исследования выступает социально-психологическая служба образовательного учреждения. Предметом исследования является деятельность педагогов и психологов по осуществлению социально-психологического сопровождения детей на всех этапах обучения.

Цель работы – выяснить, какую функцию в современной образовательной системе выполняют социально-психологические службы, а также выяснить, какие задачи выполняет социально-психологическая поддержка учащихся.

Для достижения этой цели:

- мы рассмотрим основные современные тенденции, показавшие необходимость социально-психологической поддержки детей в образовательном пространстве;

- определим, какую роль играют социально-психологические службы в концепции непрерывного образования;

- рассмотрим работу социальной службы на примере школы № 100 г. Саратова.

Это интересно:

Псевдобульбарная форма дизартрии
Эта форма дизартрии отмечается у многих детей с нарушениями развития, проходящими обучение во вспомогательных школах. При этом у таких детей уровень интеллектуального развития может оставаться нормальным, однако тяжелейшие нарушения речи являются порой основной и единственной причиной, по которой р ...

Чтение вслух, как средство расширить кругозор, развить воображение и повысить интерес к изучаемому материалу у учащихся
Чтение учителем вслух применяется на уроках географии прежде всего тогда, когда представляется необходимым познакомить учащихся с ярким и образным изображением изучаемых в курсе явлений и объектов в художественных произведениях поэтов и писателей, в путевых очерках, в дневниках и описаниях путешест ...

Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru