Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Воспитание личности способной осуществлять свое бытие в различных культурных пространствах, то есть интерпретировать и верно понимать факты, представленные посредством той или иной культурной системой мышления, должно быть целью современной педагогики. В концепции общего среднего образования РФ говорится о том, что «изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа». Здесь же указывается на то, что «обновление общеобразовательной школы становится необходимым для достижения нового качества общего образования». Таким образом, возникает необходимость создания такого образовательного пространства, структура и процессуальные характеристики которого могут выступать средством формирования современной личности.
Данная работа посвящена проблеме психолого-педагогической поддержке учащихся на всех этапах образовательного процесса.
Актуальность этой темы обуславливается тем, что в большинстве случаев отсутствует единство в понимании задач деятельности педагога-психолога самим специалистом и руководителем образовательного учреждения. Как следствие, руководитель не может адекватно оценить деятельность специалиста, не видит смысла и объёмов выполняемой им работы.
Объектом исследования выступает социально-психологическая служба образовательного учреждения. Предметом исследования является деятельность педагогов и психологов по осуществлению социально-психологического сопровождения детей на всех этапах обучения.
Цель работы – выяснить, какую функцию в современной образовательной системе выполняют социально-психологические службы, а также выяснить, какие задачи выполняет социально-психологическая поддержка учащихся.
Для достижения этой цели:
- мы рассмотрим основные современные тенденции, показавшие необходимость социально-психологической поддержки детей в образовательном пространстве;
- определим, какую роль играют социально-психологические службы в концепции непрерывного образования;
- рассмотрим работу социальной службы на примере школы № 100 г. Саратова.
Это интересно:
Ярославская Городская Общественная организация «Молодежный совет города
Ярославля»
«Молодежный совет города Ярославля» был создан 9 лет назад, в 2001 году, как орган молодежного самоуправления. Но уже в 2006 году он «сменил формат» и стал молодежной общественной организацией. На сегодняшний день это одна из крупнейших организаций города, которая включает 6 первичных организаций в ...
Цели, задачи и методика опытно-экспериментальной работы, содержание и
результаты начального этапа
В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении, уточнено значение ключевых понятий: познавательная активность, методы и средства ...
Особенности методики физического воспитания школьников младших классов
Физическое воспитание в общеобразовательной школе, его эффективность во многом зависит не только от количества учебных часов, но и, самое главное, от методики учебно-тренировочного процесса. По этому вопросу издано огромное количество научных и методических работ, как в нашей стране, так и за рубеж ...