Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Использовались различные приемы развития познавательной активности младших школьников: разгадывание кроссвордов, загадок, ребусов, постановка проблемных вопросов, использование игровых ситуаций, путешествие в страну сказок, виртуальная экскурсия, работа с индивидуальными карточками, применение мультимедийного проектора и различного программного обеспечения, информационное лото, прохождение лабиринтов, таблицы с вопросами и другое.
Для проверки выдвинутой гипотезы исследования были проведены шесть письменных проверочных работ и две контрольные по теме «Информация. Виды информации. Способы передачи и получения информации». Каждая самостоятельная и контрольная работы состояли из трех задач.
Первый уровень. Решается одна или две задачи, но решения содержат ошибки, отличаются неполнотой и поверхностностью. Второй уровень. Решается одна задача, решение второй содержит ошибки и отличается неполнотой. Третий уровень. Решаются две задачи, решение третьей с несущественной ошибкой, отличается достаточной полнотой. Четвертый уровень. Решаются все задачи, решения обосновываются и анализируются. В том случае, когда способ решения не является единственным, предпочтение аргументируются. В первой части экспериментального исследования – анализ результатов шести самостоятельных работ участвовали 51 школьник двух контрольных классов и 53 школьника двух экспериментальных классов. Представим в виде таблицы полученные данные (табл. 1).
Таблица 1
Тема |
Частота по уровням | |||||||
Контрольные группы |
Экспериментальные группы | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
15 |
23 |
10 |
3 |
9 |
22 |
16 |
6 |
2 |
13 |
22 |
11 |
5 |
7 |
20 |
18 |
8 |
3 |
9 |
25 |
12 |
5 |
6 |
21 |
19 |
7 |
4 |
15 |
21 |
11 |
4 |
8 |
20 |
17 |
8 |
5 |
11 |
23 |
12 |
5 |
6 |
19 |
19 |
9 |
6 |
12 |
22 |
11 |
6 |
5 |
18 |
20 |
10 |
Для оценки статистической значимости различий в качестве обнаруженных знаний мы применили критерий К. Пирсона c2. Значение критерия c2 вычислялось по формуле c2=å(mi- mi')2/ mi', где i изменяется от 1 до 4, mi – частота интервала экспериментальной группы, mi'- частота интервала контрольной группы. Расчетная таблица для вычисления значения c2 в среднем по выполнению самостоятельных работ (табл. 2).
Это интересно:
Современный метод обучения грамоте в школе глухих
Задачей этого раздела является формирование у глухих учащихся первоначальных умений чтения и письма, то есть, по существу, речь идёт об овладении письменной речью. Так же как и в устной речи, здесь выделяется импрессивная форма – чтение и экспрессивная – письмо. Овладение и той и другой формой речи ...
Методика развития связной речи у детей седьмого года жизни
Данная методика рассчитана на учебный год. Обучение проводится в подготовительной группе детского сада № 176 г. Ярославля. Обучение строится с учетом методик развития связной речи, разработанных В.В. Коноваленко, О.С. Гомзяк, так как ведущим принципом системы работы по развитию связной речи они счи ...
Экспериментальные школы в России
На рубеже 80-90-х годов в школе России произошел резкий всплеск экспериментальной деятельности. Он возник не на пустом месте. Ему предшествовала деятельность учителей-новаторов 60—80-х годов (И.П. Волков, Т.И. Гончарова И.П. Иванов, Е.И. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, А.Н. Тубельский и др ...