Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принципы организации уроков информатики

Страница 2

Использовались различные приемы развития познавательной активности младших школьников: разгадывание кроссвордов, загадок, ребусов, постановка проблемных вопросов, использование игровых ситуаций, путешествие в страну сказок, виртуальная экскурсия, работа с индивидуальными карточками, применение мультимедийного проектора и различного программного обеспечения, информационное лото, прохождение лабиринтов, таблицы с вопросами и другое.

Для проверки выдвинутой гипотезы исследования были проведены шесть письменных проверочных работ и две контрольные по теме «Информация. Виды информации. Способы передачи и получения информации». Каждая самостоятельная и контрольная работы состояли из трех задач.

Первый уровень. Решается одна или две задачи, но решения содержат ошибки, отличаются неполнотой и поверхностностью. Второй уровень. Решается одна задача, решение второй содержит ошибки и отличается неполнотой. Третий уровень. Решаются две задачи, решение третьей с несущественной ошибкой, отличается достаточной полнотой. Четвертый уровень. Решаются все задачи, решения обосновываются и анализируются. В том случае, когда способ решения не является единственным, предпочтение аргументируются. В первой части экспериментального исследования – анализ результатов шести самостоятельных работ участвовали 51 школьник двух контрольных классов и 53 школьника двух экспериментальных классов. Представим в виде таблицы полученные данные (табл. 1).

Таблица 1

Тема

Частота по уровням

Контрольные группы

Экспериментальные группы

1

2

3

4

1

2

3

4

1

15

23

10

3

9

22

16

6

2

13

22

11

5

7

20

18

8

3

9

25

12

5

6

21

19

7

4

15

21

11

4

8

20

17

8

5

11

23

12

5

6

19

19

9

6

12

22

11

6

5

18

20

10

Для оценки статистической значимости различий в качестве обнаруженных знаний мы применили критерий К. Пирсона c2. Значение критерия c2 вычислялось по формуле c2=å(mi- mi')2/ mi', где i изменяется от 1 до 4, mi – частота интервала экспериментальной группы, mi'- частота интервала контрольной группы. Расчетная таблица для вычисления значения c2 в среднем по выполнению самостоятельных работ (табл. 2).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Применение ведущей деятельности дошкольника в процессе специальной подготовки к школе
Специальная подготовка старшего дошкольника к школе – это воспитание у него осознанного положительного отношения к общественной и учебной деятельности, внушение понятия важности и необходимости обучения в школе. В задачи воспитателя входят следующие действия, он должен: вызвать у ребёнка желание ст ...

Характеристика занимательного материала по русскому языку
Занимательный материал - материал, необходимый для создания интереса к игровому материалу, для привлечения внимания детей к уроку. К занимательному материалу относятся сказки, загадки, стихи, ребусы, кроссворды, шарады, головоломки, чайнворды и другие. Рассмотрим более подробно головоломку, кроссво ...

Организационные формы методической работы
Методическая работа в образовательном учреждении начального профессионального образования осуществляется в коллективной и индивидуальной формах. Коллективные формы методической работы. Педагогический совет. Педагогический совет являться высшим коллегиальным органов образовательного учреждения профе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru