Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принципы организации уроков информатики

Страница 4

Соответствующее трем степеням свободы критическое значение для уровня значимости 0,05 равно 7,815. Так как найденное значение критерия 8,997>7,815, то различия в качестве знаний, представленных школьниками экспериментальных и контрольных классов по информатике, признаются существенными для данного уровня значимости. Это означает, что предлагаемая методика обучения информатике способствует более успешному усвоению учебного материала, который связан с необходимостью тщательного анализа, понимания и осмысления, установления логических и других связей.

Научная новизна исследования заключается в том, что уточнена сущность развития познавательной активности младшего школьника на уроках информатики; обоснованы функциональные возможности учебного процесса, направленные на развитие познавательной активности младшего школьника; выявлен ряд педагогических условий, способствующих активизации познавательной деятельности младшего школьника и обоснованы педагогические условия её реализации.

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении потенциала развития познавательной активности младшего школьника.

Практическая значимость работы состоит в том, что экспериментально проверена совокупность педагогических условий, способов и приемов, способствующих эффективному развитию познавательной активности у младшего школьника; разработанные и экспериментально апробированные положения и выводы могут быть использованы для разработки спецкурсов при подготовке учителей начальной школы, а также в системе повышения квалификации учителей начальных классов.

В результате выполнения работы сделаны следующие выводы:

1. Развитие познавательной активности младшего школьника — это:

а) целенаправленный процесс формирования устойчивых качеств личности младшего школьника, отражающих потребность, желание и внутреннюю убежденность ученика в необходимости творческого познания реальной действительности, способность формулирования познавательных задач и поиска их решения;

б) результат, фиксирующий факт приобретения младшим школьником навыка творческого отношения к процессу учения, устойчивой потребности в познавательной деятельности;

в) фактор изменения личностных качеств младшего школьника, среди которых: социальная ориентация, аксиологическая направленность личности, способность к рефлексии, к сотрудничеству, целеустремлённость, настойчивость, умение выдвигать познавательные задачи и самостоятельно их решать и др.

2. Развитие познавательной активности младшего школьника базируется на разрешении противоречия между потребностью в познавательной активности и факторами, формирующими деструктивную мотивацию. Педагогическое воздействие, направленное на блокировку деструктивной мотивации расширяет диапазон установки и способствует процессу формирования продуктивного мышления. Критерии оценки эффективности развития познавательной активности младшего школьника включают мотивационно-потребностный, личностно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты.

3. Педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности младшего школьника, носят комплексный характер и включают:

а) научное, учебно-методическое обеспечение образовательной среды;

б) оптимальное сочетание форм и методов обучения, ориентированных на развитие познавательной активности младшего школьника, включение эвристических упражнений и задач, направленных на интеграцию знаний;

в) ориентацию учебного процесса младшего школьника на формирование внутренней мотивации к саморазвитию;

г) формирование рефлексивной позиции младшего школьника;

д) подготовку педагогических кадров, ориентированных на развитие познавательной активности младшего школьника.

4. Нужно помнить, чтобы все компоненты познавательной активности ребенка развивались, необходимо тщательно продумывать систему взаимодействия педагога и ребенка и детей в коллективе, т. к. очень важно:

* Мнение каждого ребенка

* Чувства, которые он испытывает, выполняя ту или иную деятельность, что дает ему возможность осознавать цели деятельности и не бояться, активно действовать.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Роль и место федеральных государственных требований в процессе управления качеством образования в ДОУ
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной ...

Методы устного изложения и их роль в обучении географии
Словесные (устные) методы различаются по форме изложения содержания. Оно может излагаться в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), в тексте учебника и других книг. Неред ...

Духовное воспитание: специфика понятия
В связи с происходящими в социо­культурной и духовной сфере со­временного общества глобальными преобразованиями проблема духовного воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность. Како­во же содержание понятия «духовность»? Являясь философской, религиозной, эти­ческой, эстетическ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru