Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Проблемы социального характера. Подростки с осложненным поведением в силу присущих им особенностей нередко сталкиваются с проблемой нарушения в общении как с близкими, так и со сверстниками. Чаще они очень замкнуты. У них отсутствует тенденция к сотрудничеству, утрачиваются побудительные мотивы. Они редко интересуются чем-то полезным и общественно значимым.
Проблемы психологического характера. Подростки с осложненным поведением часто испытывают чувство тревоги и неуверенности в себе. У них исчезает заинтересованное отношение к окружающему миру, ухудшается эмоциональная регуляция, эмоционально-познавательное взаимодействие и, как следствие, тормозится интеллектуальное развитие. Нередко у таких детей возникает эмоциональная холодность и агрессивность.
Проблемы педагогического характера. Подростки с осложненным поведением с трудом осваивают основную учебную программу, не принимают участия в жизни класса и школы. Они тяжело поддаются воспитательным воздействиям и поэтому требуют к себе индивидуального подхода и много терпения.
Также подростки с осложненным поведением нередко сталкиваются с проблемами медицинского характера. Так, например, компьютерозависимые, пассионарные и одаренные дети часто имеют нарушения зрения, вегетососудистую дистонию, а также психоневрологические заболевания.
"Трудные" подростки склонны к таким проявлениям девиантоного поведения, как употребление алкогольных напитков, наркотических веществ, табакокурению, что также негативно сказывается на здоровье подросткового арганизма.
Таким образом, мы видим, что поведенческие особенности подростков с осложненным поведением могут быть самыми разнообразными. С такими детьми в первую очередь должны работать специалисты и, в частности, социальный педагог. Он должен устранить причину, повлекшую возникновение осложненного поведения, и помочь ребенку интегрироваться в социум.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Под осложненным поведением следует понимать такое поведение, которое в случае его позднего выявления и отсутствия коррекционной работы закрепляется и ведет к отклоняющемуся поведению. Необходимым условием успешного воспитания детей является знание причин, породивших отклонения от норм в поведении. Их нужно искать, прежде всего, в условиях воспитания, в среде пребывания ребенка. Наиболее распространенные причины возникновения осложненного поведения: недостатки семейного воспитания, педагогическая запущенность, противоречия в личностном развитии подростков.
В психолого-педагогической литературе используются различные подходы к классификации категорий и групп подростков с осложненным поведением. Мы в своей работе выделяем три группы таких подростков. К первой группе мы отнесли осложнения в поведении подростков, связанные с их личностными характеристиками и чертами характера: акцентуации характера, эгоизм, леность, гиперактивность, пассивность, педантизм, депрессивность, тревожность. Во вторую группу мы включили подростков, поведение которых осложнено в силу нарушения ими тех или иных норм поведения в обществе: воровство, лживость, сквернословие, вандализм, бродяжничество, сопротивляемость воспитанию, безнадзорность, недисциплинированность. И, наконец, третью группу составляют подростки, поведение которых осложнено из-за их исключительных способностей и напряженной активной деятельности: пассионарность, одаренность, компьютерозависимость.
школа подросток коррекционный социализация
Это интересно:
Игра как средство нравственного воспитания у детей дошкольного возраста
Для детей от 1 до 7 лет игра – важный фактор познания окружающего мира, освоения ролевых функций, психического развития личности, её социализации и подготовки к будущему. Игра — один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекала и привлекает вниман ...
Формирование светской парадигмы образования
Приведенные здесь описания формирования образования касается западноевропейского мира, так как на востоке образование имеет другую традицию. Нужно сказать, что характеристики светского образования в Новое время отличаются от современного. Новая социокультурные условия периода Возрождения породили г ...
Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников
Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Задача учите ...