Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности социализации подростков с осложненным поведением

Страница 4

Проблемы социального характера. Подростки с осложненным поведением в силу присущих им особенностей нередко сталкиваются с проблемой нарушения в общении как с близкими, так и со сверстниками. Чаще они очень замкнуты. У них отсутствует тенденция к сотрудничеству, утрачиваются побудительные мотивы. Они редко интересуются чем-то полезным и общественно значимым.

Проблемы психологического характера. Подростки с осложненным поведением часто испытывают чувство тревоги и неуверенности в себе. У них исчезает заинтересованное отношение к окружающему миру, ухудшается эмоциональная регуляция, эмоционально-познавательное взаимодействие и, как следствие, тормозится интеллектуальное развитие. Нередко у таких детей возникает эмоциональная холодность и агрессивность.

Проблемы педагогического характера. Подростки с осложненным поведением с трудом осваивают основную учебную программу, не принимают участия в жизни класса и школы. Они тяжело поддаются воспитательным воздействиям и поэтому требуют к себе индивидуального подхода и много терпения.

Также подростки с осложненным поведением нередко сталкиваются с проблемами медицинского характера. Так, например, компьютерозависимые, пассионарные и одаренные дети часто имеют нарушения зрения, вегетососудистую дистонию, а также психоневрологические заболевания.

"Трудные" подростки склонны к таким проявлениям девиантоного поведения, как употребление алкогольных напитков, наркотических веществ, табакокурению, что также негативно сказывается на здоровье подросткового арганизма.

Таким образом, мы видим, что поведенческие особенности подростков с осложненным поведением могут быть самыми разнообразными. С такими детьми в первую очередь должны работать специалисты и, в частности, социальный педагог. Он должен устранить причину, повлекшую возникновение осложненного поведения, и помочь ребенку интегрироваться в социум.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Под осложненным поведением следует понимать такое поведение, которое в случае его позднего выявления и отсутствия коррекционной работы закрепляется и ведет к отклоняющемуся поведению. Необходимым условием успешного воспитания детей является знание причин, породивших отклонения от норм в поведении. Их нужно искать, прежде всего, в условиях воспитания, в среде пребывания ребенка. Наиболее распространенные причины возникновения осложненного поведения: недостатки семейного воспитания, педагогическая запущенность, противоречия в личностном развитии подростков.

В психолого-педагогической литературе используются различные подходы к классификации категорий и групп подростков с осложненным поведением. Мы в своей работе выделяем три группы таких подростков. К первой группе мы отнесли осложнения в поведении подростков, связанные с их личностными характеристиками и чертами характера: акцентуации характера, эгоизм, леность, гиперактивность, пассивность, педантизм, депрессивность, тревожность. Во вторую группу мы включили подростков, поведение которых осложнено в силу нарушения ими тех или иных норм поведения в обществе: воровство, лживость, сквернословие, вандализм, бродяжничество, сопротивляемость воспитанию, безнадзорность, недисциплинированность. И, наконец, третью группу составляют подростки, поведение которых осложнено из-за их исключительных способностей и напряженной активной деятельности: пассионарность, одаренность, компьютерозависимость.

школа подросток коррекционный социализация

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Принцип дисциплины в свободе
По словам М. Монтессори, дисциплина в свободе – вот великий принцип, который нелегко понять стороннику традиционных школьных методов. Как добиться дисциплины в классе свободных детей? Разумеется, в нашей системе понятие дисциплины весьма отличается от ходячего понятия ее. Раз дисциплина основана на ...

Исследование нарушений процесса письма у учащихся младших классов речевой школы
Цель исследования – определение, у учащихся младших классов речевой школы характера нарушения письма и степени его выраженности. Успешное решение поставленной цели возможно при решении следующих задач: 1.Анализ литературы по проблеме диагностики и коррекции нарушений процесса письма у учащихся млад ...

Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ
Основой организации нашего исследования является предположение, о том, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОУ, если педагогическая поддержка будет: осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка; включать разнообразные способы превентивной и оперативной помощи детям; стро ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru