Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности социализации подростков с осложненным поведением

Страница 4

Проблемы социального характера. Подростки с осложненным поведением в силу присущих им особенностей нередко сталкиваются с проблемой нарушения в общении как с близкими, так и со сверстниками. Чаще они очень замкнуты. У них отсутствует тенденция к сотрудничеству, утрачиваются побудительные мотивы. Они редко интересуются чем-то полезным и общественно значимым.

Проблемы психологического характера. Подростки с осложненным поведением часто испытывают чувство тревоги и неуверенности в себе. У них исчезает заинтересованное отношение к окружающему миру, ухудшается эмоциональная регуляция, эмоционально-познавательное взаимодействие и, как следствие, тормозится интеллектуальное развитие. Нередко у таких детей возникает эмоциональная холодность и агрессивность.

Проблемы педагогического характера. Подростки с осложненным поведением с трудом осваивают основную учебную программу, не принимают участия в жизни класса и школы. Они тяжело поддаются воспитательным воздействиям и поэтому требуют к себе индивидуального подхода и много терпения.

Также подростки с осложненным поведением нередко сталкиваются с проблемами медицинского характера. Так, например, компьютерозависимые, пассионарные и одаренные дети часто имеют нарушения зрения, вегетососудистую дистонию, а также психоневрологические заболевания.

"Трудные" подростки склонны к таким проявлениям девиантоного поведения, как употребление алкогольных напитков, наркотических веществ, табакокурению, что также негативно сказывается на здоровье подросткового арганизма.

Таким образом, мы видим, что поведенческие особенности подростков с осложненным поведением могут быть самыми разнообразными. С такими детьми в первую очередь должны работать специалисты и, в частности, социальный педагог. Он должен устранить причину, повлекшую возникновение осложненного поведения, и помочь ребенку интегрироваться в социум.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Под осложненным поведением следует понимать такое поведение, которое в случае его позднего выявления и отсутствия коррекционной работы закрепляется и ведет к отклоняющемуся поведению. Необходимым условием успешного воспитания детей является знание причин, породивших отклонения от норм в поведении. Их нужно искать, прежде всего, в условиях воспитания, в среде пребывания ребенка. Наиболее распространенные причины возникновения осложненного поведения: недостатки семейного воспитания, педагогическая запущенность, противоречия в личностном развитии подростков.

В психолого-педагогической литературе используются различные подходы к классификации категорий и групп подростков с осложненным поведением. Мы в своей работе выделяем три группы таких подростков. К первой группе мы отнесли осложнения в поведении подростков, связанные с их личностными характеристиками и чертами характера: акцентуации характера, эгоизм, леность, гиперактивность, пассивность, педантизм, депрессивность, тревожность. Во вторую группу мы включили подростков, поведение которых осложнено в силу нарушения ими тех или иных норм поведения в обществе: воровство, лживость, сквернословие, вандализм, бродяжничество, сопротивляемость воспитанию, безнадзорность, недисциплинированность. И, наконец, третью группу составляют подростки, поведение которых осложнено из-за их исключительных способностей и напряженной активной деятельности: пассионарность, одаренность, компьютерозависимость.

школа подросток коррекционный социализация

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Понятие учебной программы как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы
У ч е б н а я п р о г р а м м а - это документ. в котором в соответствии с требованиями к личности будущего специалиста определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации его усвоения учащимися. Приведенное определение понятия “ учебная программа “ соответствует сложившему ...

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

Формы и методы формирования коллектива младших школьников
Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так - это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками. Выделяют массовые, групповые и индивиду ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru