Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий

Страница 4

Использование компьютерных технологий создает принципиально новые возможности не только в получении человеком новых знаний, но и в совершенствовании его чувственных ощущений.

Современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий дает основание сегодня говорить о реальной возможности создания глобальной системы дистанционного образования, позволяющей на основе новых информационных технологий обеспечивать эффект непосредственного общения между преподавателем и обучаемым, что всегда было преимуществом и отличительной чертой очного обучения, независимо от того, на каком физическом расстоянии они находятся друг от друга. Становление и последующее развитие системы дистанционного образования должно в будущем привести к созданию так называемых электронных библиотек и университетов распределенного типа, которые заложат реальную основу формирования единого образовательного пространства для всего мирового сообщества, в том числе для тех его членов, которые по тем или иным причинам лишены свободного доступа к образованию .

Последнее утверждение в первую очередь следует отнести к людям, нуждающимся в специальном образовании. В этом видится высокая гуманистическая роль новых информационных технологий в образовании, посредством которых «искусственная природа» восполняет для этих людей то, что не додала им естественная природа, что отняли у них войны, межнациональные конфликты, человеческая жестокость и природные катастрофы. При этом важно осознавать, что создаваемая с помощью информационных технологий коммуникационная среда общения «людей со специальными потребностями» и так называемых «обычных людей» ведет к их взаимному обогащению, расширяет новые возможности интеллектуального, физического и духовного развития человека, закладывает реальные основы осуществления провозглашенного ЮНЕСКО девиза: «Образование без границ» .

Для того, чтобы эффективно использовать возможности информационных технологий, такие новые области, как компьютерная психология, компьютерная дидактика и компьютерная этика должны быть лучше изучены и использованы преподавателями. Уже на этой стадии разработчики новых и будущих информационных и коммуникационных технологий должны ориентироваться на их практическое применение, учитывая не только технические возможности этих технологий, но также и более широкие культурные, образовательные и этические цели.

Становление информационного общества повлечет за собой радикальные изменения в сфере производства и деловой активности людей, а также и во всей социальной сфере. Будущим поколениям предстоит решать проблему адаптации к условиям жизни в этом обществе, где решающую роль будут играть не вещество и энергия, а информация и научные знания – факторы, которые станут определять как общий стратегический потенциал общества, так и перспективы его дальнейшего развития .

В связи с актуальностью рассматриваемой проблемы возникла необходимость в разработке и применении в обучении новых компьютерных технологий, ориентированных на обучение новому материалу и контроль знаний учащихся. Широкое распространение получают электронные учебники и системы тестового контроля. В рамках данного исследования была разработана обучающе-контролирующая программа, в которую входят материал фондовых лекций и решенные практические задания (обучающая часть) и тест (контролирующая часть).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Развитие образной речи на основе фольклорного жанра
Поставив задачу знакомить детей с устным народным твор­чеством, мы хорошо понимали, что это будет знакомство с важной ча­стью духовной культуры народа, с объективными законами кра­соты. Особое место занимали занятия по составлению с детьми за­гадок о предметах старинного русского быта. Мы старались ...

Структура и содержание образовательной области «Безопасность Жизнедеятельности»
Структура и содержание ОО БЖД, определяемые потребностями общества, особенностями сферы образования, имеющимися педагогическими наработками и научной базой, распространяются на общее (начальное, основное, полное) и профессиональное (начальное, среднее, высшее) образование. Стержень ОО БЖД - мировоз ...

Роль геометрического материала в формировании и пространственного мышления младших школьников
Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности младших школьников: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании, конструировании и лепке. Особо важная роль в формировании пространственного мышления принадлежит математике, котора ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru