Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В качестве основных требований к чтению лекции выдвигают:
высокий, научный уровень излагаемой информации, имеющий, как правило, мировоззренческое значение;
большой объем четко и плотно систематизированной и методически переработанной современной научной информации;
доказательность и аргументированность высказанных суждений;
достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, текстов и документов;
ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постановка вопросов для самостоятельной работы по обсуждаемым проблемам;
анализ разных точек зрения на решение поставленных проблем;
выведение главных мыслей и положений, формулировка выводов;
разъяснение вводимых терминов и названий; предоставление студентам возможности слушать, осмысливать и кратко записывать информацию;
умение устанавливать педагогический контакт с аудиторией, использование дидактических материалов и технических средств;
применение основных материалов текста, конспекта, блок – схем, чертежей, таблиц, графиков.
Лекция должна быть органически связана с другими видами учебных занятий: семинарами, лабораторными работами, учебной и производственной практикой, самостоятельной работой студентов».
«Учебная лекция должна отражать актуальные проблемы современного производства, науки, культуры и перспективы их развития. Необходимо соблюдать логическую последовательность в изучении тем и разделов, обеспечить эффективную взаимосвязь с другими видами учебных занятий и особенно с самостоятельной работой студентов.
Лекционный курс, составляющий 6 часов, позволяет изложить материал, входящий в содержание курса, и создает теоретическую основу для всех видов учебной деятельности по математическому анализу. При чтении лекций рекомендуется использовать новейшие информационные технологии (подробный обзорный материал о подготовке и проведении таких лекций изложен в следующих разделах). Можно указать следующие методические рекомендации к использованию информационных технологий в процессе изучения раздела математического анализа «Двойной интеграл»:
1) В соответствии с учебной программой можно организовать изучение отдельных вопросов на практических занятиях в компьютерных классах:
а) изучение теоретических вопросов;
б) изучение практического содержания темы;
в) комплексное изучение предлагаемых тем.
2) Можно проводить контрольные мероприятия по отдельным разделам темы. Проводится контроль:
а) усвоения теоретического содержания темы;
б) уровня сформированности умений и навыков по решению базовых задач, включенных в обязательные результаты обучения.
3) На первом занятии преподавателем даются указания к работе с обучающими программами. После чего студентам предлагается самостоятельно изучить темы во внеаудиторное время. Контрольные мероприятия преподаватель может проводить либо с использованием тестовых систем, либо с использованием других форм (устные и письменные опросы, фронтальные проверки).
Для контроля усвоения студентами части лекционного материала рекомендуется провести коллоквиум.
Резкое сокращение аудиторного времени на изучение курса «Математический анализ» ставит задачу усиления самостоятельной работы студентов по проработке важнейших разделов курса. На лекции преподаватель может успеть лишь в тезисной форме изложить основные вопросы курса. Все остальное изучение материала ложится на плечи студентов в виде их самостоятельной работы.
Это интересно:
Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хотя имеются и существенные различия. Начиная с 7-го класса у н ...
Проблемы связанны с процессами глобализации и
интернационализации
Учёными выделяются существенные проблемы, связанные с процессами глобализации и интернационализации. По мере увеличения интеграционных процессов в Европе совершенно необходимым становится создание единого европейского образовательного пространства с целью подготовки профессиональных кадров, способн ...
Контроль сформированности грамматического навыка
Следует отметить, что проблема контроля непосредственно связана с целями обучения, с одной стороны, и уровнем методической науки, с другой. Ведущей целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является овладение коммуникативной компетенцией. Образовательная и воспитательная задачи реали ...