Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Зарубежный опыт религиозного образования в светских школах

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Зарубежный опыт религиозного образования в светских школах

Страница 4

В Акте отражено принятие Английской церковью вмешательство государства в церковные школы (в 1980 г. их 99 % по стране) и образование. Государство, в свою очередь, ввело обязательное религиозное образование в государственных школах.

В Англии 2 вида церковных школ:

Voluntary-aided school (получают государственную помощь, 2/3 образование ведется церковью, а 1/3 государством);

Voluntary-controlled school (контролируются и финансируются государством, образование ведется на 1/3 церковью, 2/3 - государством).

Раздел 6 Акта о реформе образования от 1988 г. устанавливает обязанность каждодневных богослужений для детей в государственных школах графств (в них обучается 75 % детей Англии и Уэльса). Должно проводится христианское богослужение в широком смысле слова и не должно иметь черт какого-либо направления. Свобода обеспечивается следующими условиями:

1)ученик нехристианского вероисповедания не может быть принужден посещать христианские собрания в школах;

2)для отдельных групп учеников возможна организация богослужения в соответствии с их вероисповеданием;

3)директор должен обратится в совет по религиозному образованию, если большинство учеников его школы не являются христианами и данный совет вправе признать, что христианские богослужения не подходят для некоторых или для всех учеников школы. В этом случае директор обязан организовать бесплатно альтернативные службы;

4)если родители вообще не желают, чтобы их дети посещали какие-либо службы, то дети могут быть освобождены от участия в них;

5)родители могут потребовать для ребенка освобождения от занятий по религии.

Занятия по религии ведутся в соответствии с учебным планом. С 1988 г. данный план “должен отражать факт, что религиозные традиции в Великобритании в основном христианские, но при этом принимать во внимание учение и практику других религий, бытующих в Великобритании”. Школы должны пересматривать план каждые 5 лет. Он учитывает, во-первых, доминирующее положение христианства, а, во-вторых, мнение родителей нехристианского вероисповедания.

Однако существуют некоторые проблемы в религиозном образовании Англии, такие как: большинство учеников в школе не являются христианами, отстаивание своих интересов мусульман родителей. Осуществляются попытки решить эти проблемы в интересах граждан и государства.

Пример Англии показывает образ демократического самоуправления школой. В то же время, законодательство по образованию учитывает культуросообразность Великобритании с христианским вероисповеданием.

Считаю нужным для целостного представления упомянуть, что конституции всего лишь нескольких зарубежных государств устанавливают запрет на религиозное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализуемые силами государственных учреждений: Японии, Португальской республики, Республики Гондурас, Мексиканских Соединенных Штатов.

В данном пункте я попыталась изложить опыт взаимоотношений государства, школы и религии некоторых демократических стран. Исследование этих взаимоотношений выявляет несколько важных принципов:

международная правовая практика показывает, что сущностью свободы не является молчание по поводу религии, молчание – лишь одна из позиций наравне с позицией демонстрирования религиозных убеждений;

культуросообразность: признается особое положение национальнообразующей культуры;

демократия: западная культура основывается на богатейшем демократическом опыте, общественная инициатива участвует в делах страны, управлении, контроле и имеет возможность влиять на власть, созданы условия для саморегулирования; не государственные чиновники решают, что должно преподаваться в учебных заведениях, а непосредственно граждане, имеющие возможность заявить о своей позиции и реально в соответствии с ней дать образование детям;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Подбор диагностических методик для выявления уровня проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
В социальных группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Как бы ни отличались друг от друга входящие в состав больших групп малые группы, они всегда несут в своей совместной деятельности и в межлично ...

Воспитание учащихся в процессе изучения темы: нравственное, трудовое, эстетическое
Ведущим условием воспитательной эффективности детского труда является его содержательность, личностная и общественно полезная значимость, современная техническая и технологическая оснащенность, четкая организация, высокая производительность. Многократно подтвержденный в передовой педагогической пра ...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru