Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Зарубежный опыт религиозного образования в светских школах

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Зарубежный опыт религиозного образования в светских школах

Страница 2

Отдельную группу составляют конституции, декларирующие свободу совести, мысли и вероисповедания, но не конкретизирующие реализацию данных свобод. Так, в конституции Финляндии (1919 г.) говорится, что каждый гражданин имеет право на проведение религиозных обрядов публично или приватно, если это не противоречит действующему законодательству и добрым обычаям. В Голландии Конституция (1815 г.) декларирует свободу религиозных убеждений, в той мере, в которой они не нарушают право. Итальянская Конституция (1946 г.) гарантирует право исповедать религиозные убеждения индивидуально или коллективно, если их пропагандирование, если подобные действия не противоречат “добрым обычаям”.

Существует много конституций, которые к основной черте свободы совести относят право на религиозное образование. Статьи по этому вопросу находятся не в разделе, посвященном свободе совести и вероисповедания, а в разделе по образованию. К таким относятся конституции Исландии, Кипра, Греции, Германии, Бельгии.

Конституция Греции (1975 г.) гарантирует свободу совести всем гражданам, а также ставит целью образования и задачей государства развитие религиозного и морального сознания греков, воспитание в них ответственности. Конституция Бельгии (1831 г., с позднейшими изменениями) гарантирует свободу религиозного культа, свободу проявления взглядов, свободу обучения. Последний вид свободы означает отсутствие монополии государства в данной области и правовую возможность создания частных образовательных учреждений, в том числе и религиозных. Обновленная в 1988 г. Конституция уточняет в статье 7, что все подлежащие обучению имеют право на моральное и религиозное образование за счет общества. Подобное обучение может происходить как в публичных школах, так и в религиозных. Публичные школы, подчеркивает законодатель, обязаны обеспечить возможность выбора между “признанными религиями” (Religions Reconnues) и обучением религиозной морали. Гражданин государства, практикующий одну из признаваемых государством религий, имеет право на индивидуальное “освобождение”.

Конституция Германии (1949 г.) дает более однозначное и детальное понимание рассматриваемых вопросов. Гарантируя свободу совести, вероисповедания и исполнения религиозных обрядов, свободу религиозных и мировоззренческих убеждений, законодатель в документе выделяет в отдельные пункты проблемы религиозного образования, находящиеся в разделе о праве на образование. Согласно конституции, уполномоченные на воспитание лица имеют право на определение участия своего ребенка в обучении; в “общественных школах” (государственных и муниципальных) преподавание религии считается нормальным предметом учебной программы. Надзор за преподаванием религии осуществляется как государством, так и религиозными организациями. Учитель исключительно добровольно соглашается преподавать религиозную дисциплину.

Равноправное положение религиозного предмета с другими выражается в ряде требований, а именно:

1)отвести преподаванию религиозных дисциплин равноправное с другими предметами место в расписании, а не в начале или в конце учебного дня;

2)оценки за предмет ставят в журнал и в аттестат;

3)преподаватели религиозных дисциплин наравне с другими участвуют во всех школьных мероприятиях, в том числе в педагогических советах;

4)государственное финансирование;

5)сотрудничество между администрацией школы и религиозными организациями в определении содержания программы предмета по религии.

Таким образом, германская конституция интерпретирует принцип свободы совести и вероисповедания не как граница, за которую государство не вмешивается, а как обеспечение вполне доступных альтернатив и возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Профилактика и пути логопедической коррекции врожденных аномалий в развитии глотки
Коррекция голоса занимает важное место в комплексе коррекционно-педагогической работы по исправлению врожденных аномалий в развитии глотки. К основным задачам относятся этих мероприятий - нормализация тембра, развитие природных голосовых данных детей, восстановление двигательной функции гортани при ...

Организационные формы и системы обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах и системах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем ...

Изучение исходного уровня развития логического мышления младших школьников
Наиболее важное место в структуре всех познавательных психических процессов занимает мышление. К особенностям, определяющим его уровень, относятся типы мышления (эмпирический или теоретический) и различные качества мышления (скорость, глубина, умение выделить существенное, гибкость, обобщенность, о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru