Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика светского образования

Страница 3

4) право на свободный выбор и выражение своих взглядов и убеждений, за исключением взглядов и убеждений, несовместимых с принципами государственной политики в области образования и установленными законом требованиями к содержанию образования;

5) разделение полномочий органов государственной власти с полномочиями религиозных организаций в области образования, в том числе при организации и проведении углубленного изучения религии в содержании основных и дополнительных образовательных программ, в рамках вариативного компонента образовательных программ;

6) обязанность разработчиков содержания обучения и учебно-методического обеспечения учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, представленных в российском обществе, в том числе разнообразие оценок религии, конкретных религиозных направлений, объединений; представление учащимся знаний о религии в содержании инвариантного компонента общеобразовательных программ не может приводиться исключительно с позиций критического или апологетического подходов к религии;

7) обязанность государственных органов управления образованием создавать условия способствующие защите и развитию в системе образования традиций и ценностей религиозной культуры, региональных и этнических культур и традиций народов РФ; это должно служить одной из гарантий от навязывания обществу со стороны государства какой-либо квазирелигиозной идеологии или проникновения в систему образования деструктивных религиозных и квазирелигиозных объединений и культов;

8) содержание образования не может быть направлено на профессиональную подготовку служителей религиозного культа;

9) религиозное образование не может подменять собой общегражданское, общее, или профессиональное образование и не препятствует его реализации;

10) осуществляемое в государственных или муниципальных образовательных учреждениях религиозное образование не сопровождается проведением богослужений, религиозных обрядов или церемоний (данной требование не исключает возможности, к примеру, прочтения краткой молитвы перед или после занятия, по предмету религиозного образования с учетом соблюдения общей добровольности посещения таких занятий).

В РФ вся система образования является светской и в частных, и в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, так как принцип свободы, разнообразия мировоззренческих подходов позволяет строить дошкольное, общее или профессиональное образование на различных мировоззренческих принципах (исключая только асоциальные, экстремистские или антирелигиозные взгляды, мировоззрения). Реализация разнообразия мировоззренческих подходов осуществляется либо в форме вариативности образовательных программ, либо в форме вариативности видов образовательных учреждений и их организационно-правовой подчиненности. Светское образование может в себе содержать религиозное и являться более широким понятием, чем понятие религиозного образования.

Учитывая все вышеописанное можно дать определение светскому образованию. И.В. Понкин дает такое определение: “Светское образование – любое образование не связанное с обучением или навязыванием какой-либо религии или нерелигиозных идеологий, в том числе секулярных квазирелигий, не направленное на узкопрофессиональную подготовку служителей культа, а также катехизацию и воцерковление, либо аналогичные процессы привлечения обучаемых в религиозные объединения, не включающее в себя проведение богослужений, религиозных обрядов или церемоний”.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Понятие «игра»
В современной педагогической литературе определений понятию «игра» дается много. Так, например, П.И. Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров дают следующее определение: «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с не ...

Художественная литература как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста
При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняются знания об известных детям явлениях природы и фактах из жизни животных и растений, полученных в пр ...

Правила создания проблемной ситуации
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru