Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика светского образования

Страница 2

Государственные органы осуществляют управление и контроль над системой образования, над государственными и негосударственными образовательными учреждениями. Собственно государственными называются образовательные учреждения федерального и регионального (субъектов Российской Федерации) подчинения, а муниципальные, которые составляют большую часть общеобразовательных школ, не являются государственными по организационно-правовой принадлежности. В тоже время, их нельзя назвать несветскими. Следовательно, организационно-правовая принадлежность не является критерием светскости. Таким критерием являются реализуемые в данном типе учреждений программы. “Если это образовательные программы, реализуемые по государственным образовательным стандартам (общеобразовательные, профессиональные и другие), то в данном учреждении дается светское образование”.

Такие образовательные программы определяют статус учебного заведения (тип, ступень образования) и являются основными. Кроме основных могут быть реализованы дополнительные образовательные программы. К.п.н. И.В. Метлик приводит такой пример: если употребляют название “светская школа”, вуз, детский сад, то имеется в виду, что в этом учреждении реализуется какая-либо из образовательных программ в соответствии с государственным стандартом. Если же употребляется название “конфессиональная школа” или “религиозная школа” (вуз, детский сад), то в этом учреждении дополнительно к основной программе используется конфессиональная образовательная программа (православная, мусульманская, индуистская, буддийская и иные). “Реализация в таких образовательных учреждениях содержания образования в соответствии с государственными образовательными стандартами (светское образование) соответствующим образом разрешается, проверяется, контролируется (лицензирование, аттестация) и финансируется государством”.

Таким образом, учреждениями светских образовательных учреждений, которые реализуют одну или несколько образовательных программ, могут быть органы государственной власти и местного самоуправления (государственные и муниципальные образовательные учреждения) и частные лица, общественные и религиозные организации. Такими религиозными организациями могут быть все зарегистрированные: Русская Православная Церковь, мусульманская, буддийская, иудаистская и другие организации.

Светский характер образования, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях означает следующее:

1) образование по учебным предметам основных программ не может иметь целью принудительное приобщение обучаемых к какому-либо религиозному вероучению или нерелигиозной, включая атеистическую, идеологии, и не направленно на вовлечения в религиозные или иные объединения;

2) добровольный характер углубленного изучения религии или какой-либо нерелигиозной идеологии в содержании основных и дополнительных образовательных программ в рамках вариативного компонента общеобразовательных программ (в некоторых других государствах это требование переходит в форму гарантий изучения официальной или преимущественных религий);

3) право обучающихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса на свободу совести и вероисповедания;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Формы организации детей при ознакомлении их с природой
Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке. Занятия. Это основная форма организации детей в ознакомлении их с природой. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному ...

Законодательное обеспечение инновационных процессов как условие формирования новой образовательной парадигмы
Важнейшим условием социально-экономического развития любого государства является эффективная инновационная политика, конечная цель которой - внедрение новых, передовых технологий, основанных на достижениях научно-технического прогресса. Сложившаяся в начале 90-х годов ситуация в социально-экономиче ...

Формирование социально-бытовых навыков в условиях детского сада
На четвертом году жизни у ребенка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированнее становятся движения. Дети начинают овладевать умениями действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому. В младш ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru