Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика светского образования

Страница 2

Государственные органы осуществляют управление и контроль над системой образования, над государственными и негосударственными образовательными учреждениями. Собственно государственными называются образовательные учреждения федерального и регионального (субъектов Российской Федерации) подчинения, а муниципальные, которые составляют большую часть общеобразовательных школ, не являются государственными по организационно-правовой принадлежности. В тоже время, их нельзя назвать несветскими. Следовательно, организационно-правовая принадлежность не является критерием светскости. Таким критерием являются реализуемые в данном типе учреждений программы. “Если это образовательные программы, реализуемые по государственным образовательным стандартам (общеобразовательные, профессиональные и другие), то в данном учреждении дается светское образование”.

Такие образовательные программы определяют статус учебного заведения (тип, ступень образования) и являются основными. Кроме основных могут быть реализованы дополнительные образовательные программы. К.п.н. И.В. Метлик приводит такой пример: если употребляют название “светская школа”, вуз, детский сад, то имеется в виду, что в этом учреждении реализуется какая-либо из образовательных программ в соответствии с государственным стандартом. Если же употребляется название “конфессиональная школа” или “религиозная школа” (вуз, детский сад), то в этом учреждении дополнительно к основной программе используется конфессиональная образовательная программа (православная, мусульманская, индуистская, буддийская и иные). “Реализация в таких образовательных учреждениях содержания образования в соответствии с государственными образовательными стандартами (светское образование) соответствующим образом разрешается, проверяется, контролируется (лицензирование, аттестация) и финансируется государством”.

Таким образом, учреждениями светских образовательных учреждений, которые реализуют одну или несколько образовательных программ, могут быть органы государственной власти и местного самоуправления (государственные и муниципальные образовательные учреждения) и частные лица, общественные и религиозные организации. Такими религиозными организациями могут быть все зарегистрированные: Русская Православная Церковь, мусульманская, буддийская, иудаистская и другие организации.

Светский характер образования, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях означает следующее:

1) образование по учебным предметам основных программ не может иметь целью принудительное приобщение обучаемых к какому-либо религиозному вероучению или нерелигиозной, включая атеистическую, идеологии, и не направленно на вовлечения в религиозные или иные объединения;

2) добровольный характер углубленного изучения религии или какой-либо нерелигиозной идеологии в содержании основных и дополнительных образовательных программ в рамках вариативного компонента общеобразовательных программ (в некоторых других государствах это требование переходит в форму гарантий изучения официальной или преимущественных религий);

3) право обучающихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса на свободу совести и вероисповедания;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Полимеры. Химическое строение полимеров
Полимеры – это природные и синтетические соединения, молекулы которых, как следует из их названия (поли – много, мера - часть), состоят из большого числа повторяющихся одинаковых или различных по строению атомных группировок, соединенных между собой химическими и координационными связями в длинные ...

Комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для да ...

Общая характеристика методов ознакомления детей с природой
Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы. Предпочтение следует отдавать тем методам и приемам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам отно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru