Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Информационная среда и проблемы социализации младших школьников

Педагогика и воспитание » Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника » Информационная среда и проблемы социализации младших школьников

Страница 1

Очевидно, что для понимания особенностей социализации, формирования системы ценностных ориентации учащихся совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов происходит в сложно организованном социокультурном пространстве, где наряду с такими институтами, как школа и семья, немаловажная, а порой и ведущая, роль принадлежит СМИ. Более того, исследование СМИ, компьютерных технологий и коммуникаций именно в контексте социальных проблем образования, представляется сегодня особенно важным, поскольку это задает специфический ракурс для рассмотрения как общих социокультурных изменений информационной среды, так и для понимания трансформаций фундаментальных социальных функций самого образования. Подобное рассмотрение СМИ в контексте социальных функций образования (и особенно процессов социализации) позволяет совершенно особым образом проблематизировать не только роль СМИ в процессах социализации, но и характер самого образования. Иными словами, принципиальность предлагаемого подхода состоит в том, что для понимания современного образования как особого социального института необходимо рассмотрение его во взаимодействии с другими социальными институтами, также оказывающими влияние на процессы социализации.

Большие возможности характера массовой коммуникации обусловлены в настоящее время, во-первых, мощным развитием современных средств передачи информации (миллиардные тиражи газет и журналов, миллионы радиоприёмников, телевизоров, магнитофонов, распространение кабельно-антенной и спутниковой связи, внедрение видеотехники и проката видеофильмов). Во-вторых, процессами демократизации и развитием свободы в нашей стране, где средства массовой информации играют ключевую роль.

В связи с переменами в общественной жизни страны основной целью массовой коммуникации на сегодняшний день становится формирование у людей личностного отношения к действительности, к содержанию передаваемой информации, выработка определённой социальной позиции, которая интегрирует качества личности и придаёт определённую направленность её деятельности.

По классификации А.С. Школьникова в социально-педагогическом плане значимы следующие функции массовой коммуникации:

Информационно-познавательные. Печать, телевидение, радио, кино ориентируются на потребность людей в получении разнообразных фактов и данных об интересных явлениях и общественных событиях. С помощью средств массовой информации (СМИ) мы постоянно узнаём о жизни в нашей стране и за рубежом, научных открытиях и спортивных достижениях, новостях науки и искусства и т.д.

Нормативная. С помощью СМИ пропагандируются нормы и образцы поведения в обществе, утверждается система ценностей. В связи с этим, средства массовой информации выступают в роли важного общественного регулятора жизнедеятельности людей.

Социально-проблемная. СМИ приобщают каждого человека как члена общества к важнейшим актуальным проблемам современности. При этом учитывается желание зрителей, слушателей, читателей быть в курсе общественного мнения, обсуждать насущные проблемы и вопросы, которые волнуют миллионы людей.

Интегративная. Средства массовой информации объединяют массы вокруг идей, существующих в настоящее время в политической системе нашей страны, формируют у людей общие взгляды, позиции, оценки тех или иных событий, создают психологический тонус в обществе.

Развлекательно-компенсаторная. Отдых перед экраном, в кино, с журналом в руках позволяет расслабиться после трудового дня или учебного времени, сменить эмоциональный фон и одновременно получить заряд недостающих в реальной жизни ярких впечатлений. Эта функция СМИ особо значимая для школьного возраста, так как позволяет уменьшить свойственную ему эмоциональную неудовлетворённость.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Проблемы защиты детей от вредного воздействия СМИ в России и Зарубежом
Многие родители задают закономерный вопрос - влияет ли телевидение на сознание ребенка? К сожалению, ответ неутешительный - да, влияет и очень сильно. В среднестатистической семье телевизор включен до 7-8 часов в день. Больше всего времени перед ним проводят дошкольники и пенсионеры, меньше школьни ...

Этапы формирования грамматических навыков
При обучении иностранным языкам выделяют активный и пассивный минимум материала. Активный материал предполагает отработку для использования в продуктивных видах речевой деятельности, а пассивный служит лишь для узнавания при чтении и аудировании. Отбор активного грамматического материала строится с ...

Диагностическая работа
Диагностическая работа не является для практического психолога самоцелью, а предназначена быть основой для разработки рекомендации по оптимизации психического развития человека. В плане развития личности она необходима для обеспечения контроля за динамикой этого развития, оценки эффективности психо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru