Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Информационная среда и проблемы социализации младших школьников

Педагогика и воспитание » Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника » Информационная среда и проблемы социализации младших школьников

Страница 2

Фоновая. Радио, телевидение, звукозапись позволяют многим людям избежать одиночества. Ребёнок в семье, готовящий уроки под "аккомпанемент" голубого экрана или магнитофона - явление, давно уже ставшее абсолютно привычным.

Мы в праве констатировать, что в настоящее время возросла развлекательно-компенсаторная и фоновая функции СМИ из-за поверхностного восприятия социально значимой информации, что ставит перед педагогами проблему формирования критического отношения к массовым информационным процессам в нашем обществе.Т. е. СМИ, в основном выполняют функцию развлечения - это, в большинстве своём, не несёт подлинной культуры. Культуры во всём: внешнего вида, взглядов на мир, вкусов, речи.

"Телевидение для широких кругов зрителей и, особенно, для молодёжи является первым каналом распространения норм, ценностей, вкусов, в том числе, и в области культуры. Телевидение - это массовая, популярная энциклопедия культурной жизни". В результате исследования, проведённого Л.Ф. Боженко, оказалось, что львиную долю свободного времени "съедает" телевизор.

"Изучая жизнь по телевидению, дети усваивают и определённые модели поведения - либо на основе "мыслительных опер". Либо через приключенческий или криминальный жанр. Отсюда неадекватное поведение, чаще всего агрессивное, с разной степенью выраженности агрессии - гнев, ссора, драка. Ребёнок в этом возрасте хочет иметь своего героя, которому можно подражать, о котором можно говорить. И обычно такой герой приходит с экрана, являясь чаще всего результатом не личного, а массового выбора кумира".

В условиях научно-технического прогресса существенное влияние на художественную и эстетическую деятельность человека оказывают СМИ. Массовая коммуникация - это распространение информации с помощью специальной системы средств информационных общений, ориентированных на восприятие разными группами людей.

Нужно учитывать, что специфика строения идеалов младших школьников такова, что они представлены как нерасчленённое целое, в котором качества личности не отделены от поступков. "Дети и подростки - личности ещё не сложившиеся, без устойчивой жизненной позиции. Не зная подлинных ценностей. Они легко принимают ценности мнимые, лживые, что ведёт к потере духовной культуры".

Можно предположить, что, выбирая в качестве своего идеала популярного эстрадного певца, младший школьник будет не только петь его песни, но и усваивать (даже на подсознательном уровне) идеи ненависти, убийства и, может быть, даже и действовать на основе усвоенных идей.

"Многие годы наблюдений над духовным развитием одних и тех же воспитанников от младшего школьника до зрелости убедили меня" - пишет В.А. Сухомлинский в своей книге "Сердце детям", - что стихийное, неорганизованное воздействие на детей кино, радио, телевидения не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию.

Таким образом, СМИ способны не только управлять вкусами младших школьников, но и навязывать им свои "идеалы". Ребёнок, ещё не ориентирующийся в современной эстраде, как правило. Выбирает "модных" на сегодняшний день поп-звёзд, которые не редко становятся его жизненным идеалом, определяют музыкальные предпочтения, а, в дальнейшем, и эстетический вкус. Как важно, чтобы именно в этот момент рядом оказался человек. Разбирающийся в современной эстраде, готовый подсказать младшему школьнику правильный выбор. Главным проводником в мир музыкальной продукции должен стать учитель музыки, который поможет учащимся начальной школы разобраться в современной эстраде.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Содержание технологии игрового обучения
Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пи ...

Функции педагогического коллектива в процессе музыкального воспитания учащихся
Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) учреждении для детей-сирот осуществляется учителем музыки и пения, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования с помощью воспитателей. Учитель, музыкальный руководитель передает ученикам знания, развивает их способности, про ...

Основные формы организации внеклассной работы
Внеклассная работа проводится учителем со своими учениками. Может быть использована одна или несколько конкретных форм: математический кружок; неделя или месячник математики; математические вечера, утренники; различные соревнования, игры, викторины, конкурсы, командные соревнования; школьные олимпи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru