Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей младших школьников посредством цветоведения » Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Страница 4

Из таблицы видно, что в сравнении с началом учебного года уровень развития творческих способностей детей повысился: с «ниже среднего» до «среднего» и «выше среднего».

Работая над данной проблемой, я изучила психолого-педагогическую литературу, сделала анализ. Изучила особенности восприятия цвета детьми младшего школьного возраста. Для решения задач, поставленных передо мной, создала необходимые условия. В теоретической части определила наиболее эффективные методы и приёмы формирования знаний по цветоведению и навыкам живописной работы, выделила основные приёмы работы красками на уроках изобразительного искусства в начальной школе, обозначила место наглядности на уроке изобразительного искусства

В практической части определил наиболее эффективные упражнения на восприятие цвета детьми младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. Разработала уроки по восприятию детьми основных и составных цветов. Провела занятия с детьми и отметила, что они понимают, что изобразительное творчество – это не просто изображение какого – то предмета, человека или явления, а передача отношения к нему, оценки его положительного, отрицательного характера или поступка, удивления или огорчения, радости от этого, выражения средствами изобразительности своего настроения, состояния. Положительных результатов в своей работе я во многом добилась, благодаря использованию различных методов и приёмов преподнесения материала.

Дети четко усвоили названия цветов и их оттенков. Получили возможность сравнивать предметы по цвету, то есть выполнять элементарные мыслительные операции. Эта работа максимально приблизила детей к пониманию «языка цветов» (В. Кандинский), а тем самым обогатила их восприятие и сознание, открыла для них новые краски мира.

Мои воспитанники понимают, что нельзя одинаково изобразить сказочного и реального зайца, старую или молодую, грустную или веселую березу, бурное или спокойное озеро, злую Бабу Ягу и добрую Аленушку.

Цветом дети передают отношение, состояние, настроение, характер персонажей или выделяют главное.

Я проводила занятия по цветовому восприятию в течение всего года. Использовали большое количество разнообразных игр, заданий, упражнений, музыкальных и литературных произведений.

Каждый педагог — творец, и ему решать, в каком виде предлагать детям занятия по цвету. Нет двух похожих педагогов, как и нет двух одинаковых коллективов детей. Учителю не следует забывать, что для проявления каждым ребенком своей индивидуальности важно создать атмосферу радости, удовольствия, открытости, доброжелательности, доверительности, отзывчивости, уважения к труду, эмоциональным проявлениям каждого.

При обосновании своего цветового выбора дети не опираются на предметные ассоциации цвета, а исходят из впечатления, производимого на них тем или иным цветовым стимулом. Яркие цвета их радуют и привлекают, взгляд ребенка сам тянется за таким цветом. Причем, следует отметить, что воздействие красного, желтого и других ярких цветов не раздражает детей этого возраста, а даже успокаивает, позволяет ребенку чувствовать себя комфортно.

Подобные факты дают основания считать, что нервная система здорового ребенка нуждается в энергетическом воздействии длинноволновой части спектра (преимущественно); яркие, светлые оттенки оказывают на ЦНС влияние, без которого она обойтись не может.

Цвета можно сравнивать с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития, и по аналогии с явлениями авитаминоза. Имеет смысл говорить о «цветовой депривации», которая может привести к задержкам и искажениям нормального хода развития нервно – психической деятельности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова
Система начального обучения Л. В. Занкова изначально ставила перед собой задачу "высокого общего развития учащихся". Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов ("ума"), волевых качеств, управляющих всей деятельност ...

Экспериментальное исследование динамики развития мотивов учебной деятельности у школьников
Цель экспериментального исследования: Проследить динамику развития учебных мотивов младших школьников за период их обучения в младшей школе (1–4 класс). Экспериментальная гипотеза: 1. В начале обучения преобладают внешние мотивы, в конце обучения – внутренние мотивы. 2. Отсутствие доминирующего мот ...

Формы и методы работы с родителями
Идеалом, к которому стремится семья, школа все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: "Семьи бывают хорошие, и семьи б ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru