Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей младших школьников посредством цветоведения » Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Страница 4

Из таблицы видно, что в сравнении с началом учебного года уровень развития творческих способностей детей повысился: с «ниже среднего» до «среднего» и «выше среднего».

Работая над данной проблемой, я изучила психолого-педагогическую литературу, сделала анализ. Изучила особенности восприятия цвета детьми младшего школьного возраста. Для решения задач, поставленных передо мной, создала необходимые условия. В теоретической части определила наиболее эффективные методы и приёмы формирования знаний по цветоведению и навыкам живописной работы, выделила основные приёмы работы красками на уроках изобразительного искусства в начальной школе, обозначила место наглядности на уроке изобразительного искусства

В практической части определил наиболее эффективные упражнения на восприятие цвета детьми младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. Разработала уроки по восприятию детьми основных и составных цветов. Провела занятия с детьми и отметила, что они понимают, что изобразительное творчество – это не просто изображение какого – то предмета, человека или явления, а передача отношения к нему, оценки его положительного, отрицательного характера или поступка, удивления или огорчения, радости от этого, выражения средствами изобразительности своего настроения, состояния. Положительных результатов в своей работе я во многом добилась, благодаря использованию различных методов и приёмов преподнесения материала.

Дети четко усвоили названия цветов и их оттенков. Получили возможность сравнивать предметы по цвету, то есть выполнять элементарные мыслительные операции. Эта работа максимально приблизила детей к пониманию «языка цветов» (В. Кандинский), а тем самым обогатила их восприятие и сознание, открыла для них новые краски мира.

Мои воспитанники понимают, что нельзя одинаково изобразить сказочного и реального зайца, старую или молодую, грустную или веселую березу, бурное или спокойное озеро, злую Бабу Ягу и добрую Аленушку.

Цветом дети передают отношение, состояние, настроение, характер персонажей или выделяют главное.

Я проводила занятия по цветовому восприятию в течение всего года. Использовали большое количество разнообразных игр, заданий, упражнений, музыкальных и литературных произведений.

Каждый педагог — творец, и ему решать, в каком виде предлагать детям занятия по цвету. Нет двух похожих педагогов, как и нет двух одинаковых коллективов детей. Учителю не следует забывать, что для проявления каждым ребенком своей индивидуальности важно создать атмосферу радости, удовольствия, открытости, доброжелательности, доверительности, отзывчивости, уважения к труду, эмоциональным проявлениям каждого.

При обосновании своего цветового выбора дети не опираются на предметные ассоциации цвета, а исходят из впечатления, производимого на них тем или иным цветовым стимулом. Яркие цвета их радуют и привлекают, взгляд ребенка сам тянется за таким цветом. Причем, следует отметить, что воздействие красного, желтого и других ярких цветов не раздражает детей этого возраста, а даже успокаивает, позволяет ребенку чувствовать себя комфортно.

Подобные факты дают основания считать, что нервная система здорового ребенка нуждается в энергетическом воздействии длинноволновой части спектра (преимущественно); яркие, светлые оттенки оказывают на ЦНС влияние, без которого она обойтись не может.

Цвета можно сравнивать с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития, и по аналогии с явлениями авитаминоза. Имеет смысл говорить о «цветовой депривации», которая может привести к задержкам и искажениям нормального хода развития нервно – психической деятельности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания
Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка – его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Об этом писал ещё П.Ф. Лесгафт, который рассматривал двигательную деятельность как фактор развития че ...

Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации старшеклассников
Вопрос о выборе профессии - это вопрос о том, что ищет в профессии личность, какие жизненные планы, потребности, интересы и намерения пытается она реализовать в выбираемой сфере деятельности. Конечно, не всякий план и не всякая потребность, интерес и намерение обусловливают устойчивый и достаточно ...

Выявление у учащихся младших классов общеобразовательной школы аграмматической формы дисграфии
Базой настоящего исследования стала СШ №145 г. Минска. Были обследованы 18 младших школьников – учащиеся 4 «В». Цель эксперимента: выявить учащихся с аграмматической формой дисграфии. Для этого школьникам был предложен следующий диктант: «В лесу». Вот и март. Его называют весёлым праздником света. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru