Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Изучение развития творческих способностей младших школьников средствами цветоведения проходило в г. Полоцке в УО «Полоцкая государственная средняя школа №12» в 4 классе.
В начале учебного года было проведено исследование развития творческих способностей детей. Для этого я использовала методику Лосева А.А. по определению креативности (творческости). Данная методика проводилась на основе наблюдения за рисунками учащихся.
Описание
В течение нескольких уроков изобразительного искусства детские работы мною собирались и исследовались.
Рисунки и были исследованы по следующим характеристикам:
Изобретательность в использовании материалов и идей.
Склонность к завершённости и точности в рисунке.
Любит рисовать.
Склонен к фантазии, к игре.
Проявляет большой интерес к визуальной информации
Рисунки отличаются разнообразием сюжетов.
Серьёзно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьёзным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, красиво и художественно выполненную вещь.
Оригинален в выборе сюжета рисунка.
Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создаёт композиции, имеющие художественное значение (украшение для дома, одежды и т. д.)
Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и попытается воспроизвести увиденное в своих работах.
Приведённые характеристики оценивались в баллах
5 – выше средней
4- средняя
3 – ниже средней
2 – низкая
Фамилия и имя ребёнка |
Оценка творческих способностей | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Средняя оценка | |
1. Данила А. |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2.Даша Б. |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3.Маша В. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4.Юра Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5.Алла К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
6.Ефрасинья К. |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
7.Даная К. |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
8.Саша К. |
3 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
9.Никита Л. |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
10.Антон Л. |
3 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
11.Семён М. |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
12.Эрика О. |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
13.Андрей П. |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
14.Палина П. |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
15.Никита Р. |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
5 |
3 |
2 |
3 |
16.Кирилл Т. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
17.Диана Ш. |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
18.Артём Ш. |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
19.Даша Ш. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
20.Диана Я. |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
Это интересно:
Урегулирование педагогических конфликтов
Педагогический процесс невозможен без различного рода конфликтов. Более того, в определенном случае конфликт является необходимым условием для решения назревших проблем. В управлении конфликтом важную роль играет эффективное использование принципов социальной регуляции, умелое применение ее приемов ...
Фонетико-фонематическое нарушение речи в работах отечественных специалистов
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом. Фонематический слух является од ...
Сущность и структура системы образования
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить: 1. Учебно-воспитательные учреждения, как разновидности социальных организаций; 2.Социальные общности образования - педагоги и учащиеся; 3.Учебный процесс - как вид социо-ку ...