Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Изучение развития творческих способностей младших школьников средствами цветоведения проходило в г. Полоцке в УО «Полоцкая государственная средняя школа №12» в 4 классе.
В начале учебного года было проведено исследование развития творческих способностей детей. Для этого я использовала методику Лосева А.А. по определению креативности (творческости). Данная методика проводилась на основе наблюдения за рисунками учащихся.
Описание
В течение нескольких уроков изобразительного искусства детские работы мною собирались и исследовались.
Рисунки и были исследованы по следующим характеристикам:
Изобретательность в использовании материалов и идей.
Склонность к завершённости и точности в рисунке.
Любит рисовать.
Склонен к фантазии, к игре.
Проявляет большой интерес к визуальной информации
Рисунки отличаются разнообразием сюжетов.
Серьёзно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьёзным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, красиво и художественно выполненную вещь.
Оригинален в выборе сюжета рисунка.
Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создаёт композиции, имеющие художественное значение (украшение для дома, одежды и т. д.)
Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и попытается воспроизвести увиденное в своих работах.
Приведённые характеристики оценивались в баллах
5 – выше средней
4- средняя
3 – ниже средней
2 – низкая
|
Фамилия и имя ребёнка |
Оценка творческих способностей | ||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Средняя оценка | |
|
1. Данила А. |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
|
2.Даша Б. |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
|
3.Маша В. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
|
4.Юра Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
|
5.Алла К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
|
6.Ефрасинья К. |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
|
7.Даная К. |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
|
8.Саша К. |
3 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
|
9.Никита Л. |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
|
10.Антон Л. |
3 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
|
11.Семён М. |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
12.Эрика О. |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
|
13.Андрей П. |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
|
14.Палина П. |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
|
15.Никита Р. |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
5 |
3 |
2 |
3 |
|
16.Кирилл Т. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
|
17.Диана Ш. |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
18.Артём Ш. |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
19.Даша Ш. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
|
20.Диана Я. |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
Это интересно:
Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов
речевой школы
В процессе исследования нарушения письма у детей младших классов речевой школы использовались приемы и методы предложенные Л.В.Венедиктовой, Р.И.Лалаевой, И.Н.Садовниковой, А.Н.Корневым ( Методика констатирующего эксперимента включает в себя следующие разделы. Характер нарушения звукопроизношения о ...
Работа с педагогами
Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте со вторым воспитателем, помощником воспитателя, логопедом, музыкальным работником, специалистом по ИЗО и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детск ...
Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии - важная социально-педагогическая задача школы. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. говорится о необходимости улучшения профессиональной ориентации школьника. Переход на предпрофильное и профильное обучение актуали ...