Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Изучение развития творческих способностей младших школьников средствами цветоведения проходило в г. Полоцке в УО «Полоцкая государственная средняя школа №12» в 4 классе.
В начале учебного года было проведено исследование развития творческих способностей детей. Для этого я использовала методику Лосева А.А. по определению креативности (творческости). Данная методика проводилась на основе наблюдения за рисунками учащихся.
Описание
В течение нескольких уроков изобразительного искусства детские работы мною собирались и исследовались.
Рисунки и были исследованы по следующим характеристикам:
Изобретательность в использовании материалов и идей.
Склонность к завершённости и точности в рисунке.
Любит рисовать.
Склонен к фантазии, к игре.
Проявляет большой интерес к визуальной информации
Рисунки отличаются разнообразием сюжетов.
Серьёзно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьёзным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, красиво и художественно выполненную вещь.
Оригинален в выборе сюжета рисунка.
Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создаёт композиции, имеющие художественное значение (украшение для дома, одежды и т. д.)
Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и попытается воспроизвести увиденное в своих работах.
Приведённые характеристики оценивались в баллах
5 – выше средней
4- средняя
3 – ниже средней
2 – низкая
Фамилия и имя ребёнка |
Оценка творческих способностей | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Средняя оценка | |
1. Данила А. |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2.Даша Б. |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3.Маша В. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4.Юра Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5.Алла К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
6.Ефрасинья К. |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
7.Даная К. |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
8.Саша К. |
3 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
9.Никита Л. |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
10.Антон Л. |
3 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
11.Семён М. |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
12.Эрика О. |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
13.Андрей П. |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
14.Палина П. |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
15.Никита Р. |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
5 |
3 |
2 |
3 |
16.Кирилл Т. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
17.Диана Ш. |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
18.Артём Ш. |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
19.Даша Ш. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
20.Диана Я. |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
Это интересно:
Современный аспект проблемы
В последние годы в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей, подростков и молодежи, что выражается в следующих основных характеристиках: 1) быстром снижении образовательного и культурного потенциала молодого поколения; 2) дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной ...
Как физическая культура помогает оценивать себя
Каждый человек - частица коллектива. Совершенно естественно, что как таковой он оценивается обществом, коллективом в первую очередь по тому, насколько полезен, что даёт другим людям, какие социальные функции выполняет. Однако это оценка, особенно применительно к людям молодым, хотя не к ним одним, ...
Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения ...