Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Из таблицы видно, что развитие творческих способностей детей находится на среднем и ниже среднего уровня.
Далее были определены направления в обучении детей:
- Путешествие в Мир Цвета
-Цвет в природе.
Объём и содержание какого-либо материала для каждого класса определяется в зависимости от возрастных особенностей детей. Расширение круга тем с постепенным возрастанием сложных задач их конкретизации дадут ученикам возможность больше узнать и понять специальные термины и определения. Это особенно относится к проведению уроков во втором классе. Овладение новыми умениями и навыками обязательно опирается на то, что ранее усвоено. В третьем и четвертом классах задания можно менять, варьировать между собой. Такой чёткой последовательности нет.
Задания группируются, чтобы не только дать практический совет, но и создать соответствующий эмоциональный настрой. Цикл предложенных упражнений посвящён не только техническим задачам, знакомству с красками, их свойствами, правилами работы с кисточкой, а стремлению научить детей по-новому видеть, наблюдать окружающий мир, пробудить у них желание запечатлеть то, что он никогда не пробовал рисовать. В каждом задании детям должна быть ясна цель и понятен его смысл (для того, чтобы…) Используя психолого-педагогические принципы и учитывая возрастные особенности детей при изучении темы "Цветоведение" уроки выстраиваются следующим образом:
Упражнение по цветоведению во 4-ом классе «В мире цвета»
Содержание |
Тема |
Задание |
Возможное применение особенностей творческой деятельности |
1. Основные, составные цвета. |
"Цветовушка" (приложение 1) |
Красочный отпечаток. Нарисовать увиденное, домыслить изображение. |
Оригинальность мышления, лёгкость ассоциатирования и воображения, гибкость мышления, способность генерирования идей. |
2. Основные, составные цвета. |
"Живая капля" (приложение 2) |
Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название. |
Способность к видению проблемы, оригинальность мышления, гибкость мышления, способность генерирования идей. |
З. Тёплые и холодные цвета. |
"Пейзаж. Состояние природы" (мазок в живописи) |
Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением. |
Готовность памяти обеспечить необходимый объём и качество накопленных знаний: систематичность, динамичность, уровень обобщённости. |
4. Теплые и холодные гаммы цвета. |
"Какое у вас настроение?""Наши оценки". |
Предлагается нарисовать свои отметки. Цветом передать их характер. |
Способность к свёртыванию мыслительных операций, выражающаяся в символическом обозначении понятий и отношений между ними. |
5. Родственная гамма или цветовая гамма. |
"Изумрудный город". |
Придумать и нарисовать сказочный город. |
Лёгкость ассоциатирования и воображения, способность генерирования идей, оригинальность мышления |
6. Теплая и холодная гамма цветов. |
"Какое у вас настроение?" "Ах и Ох". |
Нарисовать сказочных человечков: весёлого и грустного |
Зоркость в поисках как специфическое качество мышления, позволяющее человеку не проходить мимо случайных явлений, а видеть в них ключ к разгадке тайн. |
Это интересно:
Духовное и нравственное воспитание человека
Специфическая особенность спорта - обязательность соревнований прямо и наиболее значительно влияет на - духовно, нравственное формирование личности. Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам. Действующий регламент обусловливает не только сам ход соревновательной ...
Анализ учебно-методического
комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования
Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению ...
Состояние двигательной функции руки
Изучение состояния двигательной функции руки имело целью выявление особенностей кинетической и динамической организации двигательного акта, что важно для формирования графо-моторных навыков у младших школьников. Анализ результатов исследования выявил, что школьники КГ не испытывают трудностей в дин ...