Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей младших школьников посредством цветоведения » Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Страница 2

Из таблицы видно, что развитие творческих способностей детей находится на среднем и ниже среднего уровня.

Далее были определены направления в обучении детей:

- Путешествие в Мир Цвета

-Цвет в природе.

Объём и содержание какого-либо материала для каждого класса определяется в зависимости от возрастных особенностей детей. Расширение круга тем с постепенным возрастанием сложных задач их конкретизации дадут ученикам возможность больше узнать и понять специальные термины и определения. Это особенно относится к проведению уроков во втором классе. Овладение новыми умениями и навыками обязательно опирается на то, что ранее усвоено. В третьем и четвертом классах задания можно менять, варьировать между собой. Такой чёткой последовательности нет.

Задания группируются, чтобы не только дать практический совет, но и создать соответствующий эмоциональный настрой. Цикл предложенных упражнений посвящён не только техническим задачам, знакомству с красками, их свойствами, правилами работы с кисточкой, а стремлению научить детей по-новому видеть, наблюдать окружающий мир, пробудить у них желание запечатлеть то, что он никогда не пробовал рисовать. В каждом задании детям должна быть ясна цель и понятен его смысл (для того, чтобы…) Используя психолого-педагогические принципы и учитывая возрастные особенности детей при изучении темы "Цветоведение" уроки выстраиваются следующим образом:

Упражнение по цветоведению во 4-ом классе «В мире цвета»

Содержание

Тема

Задание

Возможное применение особенностей творческой деятельности

1. Основные, составные цвета.

"Цветовушка" (приложение 1)

Красочный отпечаток. Нарисовать увиденное, домыслить изображение.

Оригинальность мышления, лёгкость ассоциатирования и воображения, гибкость мышления, способность генерирования идей.

2. Основные, составные цвета.

"Живая капля" (приложение 2)

Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название.

Способность к видению проблемы, оригинальность мышления, гибкость мышления, способность генерирования идей.

З. Тёплые и холодные цвета.

"Пейзаж. Состояние природы" (мазок в живописи)

Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением.

Готовность памяти обеспечить необходимый объём и качество накопленных знаний: систематичность, динамичность, уровень обобщённости.

4. Теплые и холодные гаммы цвета.

"Какое у вас настроение?""Наши оценки".

Предлагается нарисовать свои отметки. Цветом передать их характер.

Способность к свёртыванию мыслительных операций, выражающаяся в символическом обозначении понятий и отношений между ними.

5. Родственная гамма или цветовая гамма.

"Изумрудный город".

Придумать и нарисовать сказочный город.

Лёгкость ассоциатирования и воображения, способность генерирования идей, оригинальность мышления

6. Теплая и холодная гамма цветов.

"Какое у вас настроение?" "Ах и Ох".

Нарисовать сказочных человечков: весёлого и грустного

Зоркость в поисках как специфическое качество мышления, позволяющее человеку не проходить мимо случайных явлений, а видеть в них ключ к разгадке тайн.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Из опыта работы учителя Куприенко Елены Владимировны МОУ СОШ п. Шумячи по организации музыкального воспитания
15 сентября я впервые встретилась с учителем Куприенко Еленой Владимировной. В школе она работает пять лет. Хотя стаж у нее небольшой, она учитель первой категории. На внеклассное мероприятие к ней, Елена Владимировна предложила придти мне 1 октября. Это всемирный день музыки. В этот день она запла ...

Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация и многое другое. Основной парадо ...

Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента
1. Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедический диагноз: Афферентная моторная афазия. Учитывая сложность патологии (повреждение головного мозга), коррекционная работа длится длительно. Одно задание может усваиваться в течение 2-3 недель. При работе с данным пациентом, мы обратили внимание, что усвоен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru