Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Из таблицы видно, что развитие творческих способностей детей находится на среднем и ниже среднего уровня.
Далее были определены направления в обучении детей:
- Путешествие в Мир Цвета
-Цвет в природе.
Объём и содержание какого-либо материала для каждого класса определяется в зависимости от возрастных особенностей детей. Расширение круга тем с постепенным возрастанием сложных задач их конкретизации дадут ученикам возможность больше узнать и понять специальные термины и определения. Это особенно относится к проведению уроков во втором классе. Овладение новыми умениями и навыками обязательно опирается на то, что ранее усвоено. В третьем и четвертом классах задания можно менять, варьировать между собой. Такой чёткой последовательности нет.
Задания группируются, чтобы не только дать практический совет, но и создать соответствующий эмоциональный настрой. Цикл предложенных упражнений посвящён не только техническим задачам, знакомству с красками, их свойствами, правилами работы с кисточкой, а стремлению научить детей по-новому видеть, наблюдать окружающий мир, пробудить у них желание запечатлеть то, что он никогда не пробовал рисовать. В каждом задании детям должна быть ясна цель и понятен его смысл (для того, чтобы…) Используя психолого-педагогические принципы и учитывая возрастные особенности детей при изучении темы "Цветоведение" уроки выстраиваются следующим образом:
Упражнение по цветоведению во 4-ом классе «В мире цвета»
Содержание |
Тема |
Задание |
Возможное применение особенностей творческой деятельности |
1. Основные, составные цвета. |
"Цветовушка" (приложение 1) |
Красочный отпечаток. Нарисовать увиденное, домыслить изображение. |
Оригинальность мышления, лёгкость ассоциатирования и воображения, гибкость мышления, способность генерирования идей. |
2. Основные, составные цвета. |
"Живая капля" (приложение 2) |
Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название. |
Способность к видению проблемы, оригинальность мышления, гибкость мышления, способность генерирования идей. |
З. Тёплые и холодные цвета. |
"Пейзаж. Состояние природы" (мазок в живописи) |
Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением. |
Готовность памяти обеспечить необходимый объём и качество накопленных знаний: систематичность, динамичность, уровень обобщённости. |
4. Теплые и холодные гаммы цвета. |
"Какое у вас настроение?""Наши оценки". |
Предлагается нарисовать свои отметки. Цветом передать их характер. |
Способность к свёртыванию мыслительных операций, выражающаяся в символическом обозначении понятий и отношений между ними. |
5. Родственная гамма или цветовая гамма. |
"Изумрудный город". |
Придумать и нарисовать сказочный город. |
Лёгкость ассоциатирования и воображения, способность генерирования идей, оригинальность мышления |
6. Теплая и холодная гамма цветов. |
"Какое у вас настроение?" "Ах и Ох". |
Нарисовать сказочных человечков: весёлого и грустного |
Зоркость в поисках как специфическое качество мышления, позволяющее человеку не проходить мимо случайных явлений, а видеть в них ключ к разгадке тайн. |
Это интересно:
Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...
Стиховедческие методические аспекты изучения лирики в школе
Лирика как литературный род противостоит эпосу, и драматургии, поэтому при ее анализе следует в высшей степени учитывать родовую специфику. Если эпос и драма воспроизводят человеческое бытие, объективную сторону жизни, то лирика – человеческое сознание и подсознание, субъективный момент. Эпос и дра ...
Особенности исследовательской деятельности школьников 5 класса
Возраст человека представляет собой важное условие, определяющее многие особенности того, как этот человек учится. Ученики 5–6 классов – это дети 11-12 лет. Это период когда заканчивается младший школьный возраст и наступает подростковый. В психическом развитии подростка основная роль принадлежит у ...