Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей младших школьников посредством цветоведения » Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Страница 2

Из таблицы видно, что развитие творческих способностей детей находится на среднем и ниже среднего уровня.

Далее были определены направления в обучении детей:

- Путешествие в Мир Цвета

-Цвет в природе.

Объём и содержание какого-либо материала для каждого класса определяется в зависимости от возрастных особенностей детей. Расширение круга тем с постепенным возрастанием сложных задач их конкретизации дадут ученикам возможность больше узнать и понять специальные термины и определения. Это особенно относится к проведению уроков во втором классе. Овладение новыми умениями и навыками обязательно опирается на то, что ранее усвоено. В третьем и четвертом классах задания можно менять, варьировать между собой. Такой чёткой последовательности нет.

Задания группируются, чтобы не только дать практический совет, но и создать соответствующий эмоциональный настрой. Цикл предложенных упражнений посвящён не только техническим задачам, знакомству с красками, их свойствами, правилами работы с кисточкой, а стремлению научить детей по-новому видеть, наблюдать окружающий мир, пробудить у них желание запечатлеть то, что он никогда не пробовал рисовать. В каждом задании детям должна быть ясна цель и понятен его смысл (для того, чтобы…) Используя психолого-педагогические принципы и учитывая возрастные особенности детей при изучении темы "Цветоведение" уроки выстраиваются следующим образом:

Упражнение по цветоведению во 4-ом классе «В мире цвета»

Содержание

Тема

Задание

Возможное применение особенностей творческой деятельности

1. Основные, составные цвета.

"Цветовушка" (приложение 1)

Красочный отпечаток. Нарисовать увиденное, домыслить изображение.

Оригинальность мышления, лёгкость ассоциатирования и воображения, гибкость мышления, способность генерирования идей.

2. Основные, составные цвета.

"Живая капля" (приложение 2)

Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название.

Способность к видению проблемы, оригинальность мышления, гибкость мышления, способность генерирования идей.

З. Тёплые и холодные цвета.

"Пейзаж. Состояние природы" (мазок в живописи)

Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением.

Готовность памяти обеспечить необходимый объём и качество накопленных знаний: систематичность, динамичность, уровень обобщённости.

4. Теплые и холодные гаммы цвета.

"Какое у вас настроение?""Наши оценки".

Предлагается нарисовать свои отметки. Цветом передать их характер.

Способность к свёртыванию мыслительных операций, выражающаяся в символическом обозначении понятий и отношений между ними.

5. Родственная гамма или цветовая гамма.

"Изумрудный город".

Придумать и нарисовать сказочный город.

Лёгкость ассоциатирования и воображения, способность генерирования идей, оригинальность мышления

6. Теплая и холодная гамма цветов.

"Какое у вас настроение?" "Ах и Ох".

Нарисовать сказочных человечков: весёлого и грустного

Зоркость в поисках как специфическое качество мышления, позволяющее человеку не проходить мимо случайных явлений, а видеть в них ключ к разгадке тайн.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Основы антинаркотической профилактической помощи специалистам при работе с семьей и в образовательных учреждениях
Основные направления антинаркотической профилактической помощи, оказываемой семье специалистами образовательных учреждений. Существенным является выделение следующих направлений семейной антинаркотической профилактической помощи: Развитие осознания и понимания взрослыми членами семьи собственного в ...

Требования к личности воспитателя
К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения, которых невозможно стать высококвалифицированным воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, способной наилучшим обр ...

Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного экзамена
Присвоение квалификационных категорий – второй, первой, высшей осуществляется последовательно. К аттестации допускаются педагоги, имеющие образование в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, стаж работы на должности 2 года, а для первой и высшей категории – стаж работы в получен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru