Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей младших школьников посредством цветоведения » Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Страница 2

Из таблицы видно, что развитие творческих способностей детей находится на среднем и ниже среднего уровня.

Далее были определены направления в обучении детей:

- Путешествие в Мир Цвета

-Цвет в природе.

Объём и содержание какого-либо материала для каждого класса определяется в зависимости от возрастных особенностей детей. Расширение круга тем с постепенным возрастанием сложных задач их конкретизации дадут ученикам возможность больше узнать и понять специальные термины и определения. Это особенно относится к проведению уроков во втором классе. Овладение новыми умениями и навыками обязательно опирается на то, что ранее усвоено. В третьем и четвертом классах задания можно менять, варьировать между собой. Такой чёткой последовательности нет.

Задания группируются, чтобы не только дать практический совет, но и создать соответствующий эмоциональный настрой. Цикл предложенных упражнений посвящён не только техническим задачам, знакомству с красками, их свойствами, правилами работы с кисточкой, а стремлению научить детей по-новому видеть, наблюдать окружающий мир, пробудить у них желание запечатлеть то, что он никогда не пробовал рисовать. В каждом задании детям должна быть ясна цель и понятен его смысл (для того, чтобы…) Используя психолого-педагогические принципы и учитывая возрастные особенности детей при изучении темы "Цветоведение" уроки выстраиваются следующим образом:

Упражнение по цветоведению во 4-ом классе «В мире цвета»

Содержание

Тема

Задание

Возможное применение особенностей творческой деятельности

1. Основные, составные цвета.

"Цветовушка" (приложение 1)

Красочный отпечаток. Нарисовать увиденное, домыслить изображение.

Оригинальность мышления, лёгкость ассоциатирования и воображения, гибкость мышления, способность генерирования идей.

2. Основные, составные цвета.

"Живая капля" (приложение 2)

Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название.

Способность к видению проблемы, оригинальность мышления, гибкость мышления, способность генерирования идей.

З. Тёплые и холодные цвета.

"Пейзаж. Состояние природы" (мазок в живописи)

Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением.

Готовность памяти обеспечить необходимый объём и качество накопленных знаний: систематичность, динамичность, уровень обобщённости.

4. Теплые и холодные гаммы цвета.

"Какое у вас настроение?""Наши оценки".

Предлагается нарисовать свои отметки. Цветом передать их характер.

Способность к свёртыванию мыслительных операций, выражающаяся в символическом обозначении понятий и отношений между ними.

5. Родственная гамма или цветовая гамма.

"Изумрудный город".

Придумать и нарисовать сказочный город.

Лёгкость ассоциатирования и воображения, способность генерирования идей, оригинальность мышления

6. Теплая и холодная гамма цветов.

"Какое у вас настроение?" "Ах и Ох".

Нарисовать сказочных человечков: весёлого и грустного

Зоркость в поисках как специфическое качество мышления, позволяющее человеку не проходить мимо случайных явлений, а видеть в них ключ к разгадке тайн.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методические рекомендации по использованию информационных технологий на практических занятиях
Осуществление компьютерного обучения на базе новых информационных технологий является одним из важных направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов По теме «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» создано электронное по ...

Понятие и особенности педагогического конфликта
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают и т.п. В педагогической деятельности коллективность общения не просто коммуникативный фон деятельности, ...

Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей
Учреждение дополнительного образования детей противоречиво, но последовательно идет по пути развития и обновления. Реформирование системы внешкольного воспитания в систему дополнительного образования в соответствии с законом «Об образовании» (1992 г.) требует сегодня от учреждений переосмысления св ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru