Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Принцип преемственности воспитания.
К.Н. Вентцель считал, что посещать "Дом Свободного Ребенка" должны иметь право дети любого возраста, но чем раньше начать свободное воспитание ребенка, тем более плодотворных результатов можно добиться. Это свидетельствует о понимании педагогического процесса как непрерывного, позволяет говорить о "Доме Свободного Ребенка" как о воспитательно-образовательном учреждении, преемственно соединяющем детский сад и школу.
Формы и методы работы с детьми должны меняться в соответствии с их возрастными особенностями, что неоднократно подчеркивается К.Н. Вентцелем. Великий педагог считал, что воспитание свободного человека должно быть организовано как процесс достижения ребенком самим себе поставленных целей. Главный воспитательный метод, который будет господствовать над всеми остальными и будет определять значение всех остальных методов, будет метод освобождения творческих сил в ребенке", - писал К.Н. Вентцель. Сущность этого метода состоит в пробуждении и поддержании в ребенке духа искания, исследования и творчества во всех областях его жизнедеятельности. Определенный К.Н. Вентцелем метод "освобождения творческих сил в ребенке" выступает как принцип его теории. Педагог выделил следующие методы воспитания:
Метод вовлечения детей в общественно-необходимый производительный труд;
Метод организации свободных игр детей;
Метод организаций свободных занятий детей искусством;
Метод удовлетворения научных запросов детей;
Метод организации детского самоуправления;
Метод примера педагогов и родителей.
Анализ принципов и методов теории воспитания К.Н. Вентцеля показывает, что ненасилие это исходная точка и главный постулат в ней.
Еще одно положение педагога звучит следующим образом: ребенок в своей свободе и правах равен со взрослым совершеннолетним человеком.
К.Н. Вентцель выступал за гуманистическое педагогическое взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса. По мнению педагога, гармоничные, добрые, теплые отношения взрослого и ребенка, - настоящего поколения и будущего, - способствуют расцвету индивидуальных особенностей людей всех возрастов, являются условием для утверждения права личности на свободу и творчество.
Таким образом, теория Константина Николаевича, которая предоставляет детям возможность свободно и самостоятельно формировать свою нравственность, религиозность, интеллект, чувства и эмоции на пути поиска гармонии между целями личной и общественной жизни, имеет не только гуманистические корни, но и гуманистическую сущность, ярко проявленную в рассмотренных принципах и методах.
Это интересно:
Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших
дошкольников о здоровом образе жизни
С целью определения уровня представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальной базой исследования выступило дошкольное образовательное учреждение №16 г. Саранска. В эксперименте участвовали 24 ребенка старшего ...
Тренинг «волшебное ожерелье»
«Волшебное ожерелье». Цель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, смещения агрегации и мышечной релаксации, снятия эмоционального напряжения; содействие повышению групповой сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценн ...
Описание диагностики Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной
Согласно Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной одним из компонентов системного мышления является компонент “оперирование образами”. В их работе приведена диагностика сформированности системного мышления детей 6-9 лет на непредметном материале. Данная диагностика включает в себя методику “Повороты фигур”, ...